• Ставка на полувагон
    2321
    32.2 %
    руб./сут.
    ноябрь 2021
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 74.98 -0.61 EUR ЦБ РФ 84.48 -0.47
    BTC 56556.11 usd BTC 4237749.32 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2018 11:05:15
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Рынок выводят из серой зоны

На проходившей вчера в Москве конференции «Безопасность и страхование складских и логистических рисков» обсуждались вопросы цифровизации цепей поставок. Сейчас ведется разработка электронной транспортной накладной для автоперевозчиков грузов, ее планируют завершить к концу года. В 2019 году проведут тестирование, а в 2020-м все перейдут на электронный документооборот. Это выведет рынок автоперевозок из серой зоны.
Рынок выводят из серой зоны
Сегодня этот рынок построен так: около 50 тыс. крупных и средних предприятий являются генераторами грузопотоков. При этом на учете в ГИБДД стоит свыше 6,200 тыс. грузовых автомобилей. А в системе «Платон» зарегистрировано гораздо меньше – более 1 млн тяжелых грузовиков. Среди автовладельцев 60% – это физические лица, 20% – юридические и 20% – индивидуальные предприниматели. Кроме того, есть еще 150 тыс. посредников, в том числе десятки крупных логистических операторов, а остальные – это зачастую человек с компьютером и базой данных грузовладельцев и перевозчиков. Они осуществляют коммуникацию между грузовладельцами и перевозчиками. А экспедиторы занимаются еще и факторингом. Дело в том, что крупные грузовладельцы нередко практикуют отсрочку платежей. А мелкие перевозчики ждать не могут – им надо горючее покупать, за ремонт платить. Вот этот разрыв и берут на себя экспедиторы.

Рынок развивается в серой зоне. Многие налогов не платят. В этих условиях невозможно вести честную конкурентную борьбу. Автоперевозчики и профессиональные логистические операторы работают в условиях демпинга и не имеют ресурсов для развития бизнеса. Высоки риски и для грузовладельцев при подборе перевозчиков, ведении претензионной работы, урегулировании разногласий. Главное – отсутствует реальная ответственность за качество оказанной услуги (в том числе и за груз).

Но государство уже выводит отрасль из тени. Работает новый электронный сервис ФНС: программа АСК НДС-2 анализирует данные о каждой операции в цепочке движения товара и определяет разрывы в операциях, по которым есть вычеты, но не уплачен НДС. Ее работу планируют синхронизировать с информационными системами Федеральной таможенной службы, Центробанка и Росфинмониторинга.

Развиваются и онлайн-сервисы. С их помощью можно контролировать работу автотранспорта, это улучшит все показатели, в том числе позволит снизить время простоев на погрузке-выгрузке и увеличить продолжительность работы на линии. Если все будет под контролем, то повысится и ответственность за качество услуги. Кроме того, сократится количество посредников в процессе экспедирования грузов. Все это сделает рынок более прозрачным и цивилизованным.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions