+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2018 11:05:15
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Рынок выводят из серой зоны

На проходившей вчера в Москве конференции «Безопасность и страхование складских и логистических рисков» обсуждались вопросы цифровизации цепей поставок. Сейчас ведется разработка электронной транспортной накладной для автоперевозчиков грузов, ее планируют завершить к концу года. В 2019 году проведут тестирование, а в 2020-м все перейдут на электронный документооборот. Это выведет рынок автоперевозок из серой зоны.
Рынок выводят из серой зоны
Сегодня этот рынок построен так: около 50 тыс. крупных и средних предприятий являются генераторами грузопотоков. При этом на учете в ГИБДД стоит свыше 6,200 тыс. грузовых автомобилей. А в системе «Платон» зарегистрировано гораздо меньше – более 1 млн тяжелых грузовиков. Среди автовладельцев 60% – это физические лица, 20% – юридические и 20% – индивидуальные предприниматели. Кроме того, есть еще 150 тыс. посредников, в том числе десятки крупных логистических операторов, а остальные – это зачастую человек с компьютером и базой данных грузовладельцев и перевозчиков. Они осуществляют коммуникацию между грузовладельцами и перевозчиками. А экспедиторы занимаются еще и факторингом. Дело в том, что крупные грузовладельцы нередко практикуют отсрочку платежей. А мелкие перевозчики ждать не могут – им надо горючее покупать, за ремонт платить. Вот этот разрыв и берут на себя экспедиторы.

Рынок развивается в серой зоне. Многие налогов не платят. В этих условиях невозможно вести честную конкурентную борьбу. Автоперевозчики и профессиональные логистические операторы работают в условиях демпинга и не имеют ресурсов для развития бизнеса. Высоки риски и для грузовладельцев при подборе перевозчиков, ведении претензионной работы, урегулировании разногласий. Главное – отсутствует реальная ответственность за качество оказанной услуги (в том числе и за груз).

Но государство уже выводит отрасль из тени. Работает новый электронный сервис ФНС: программа АСК НДС-2 анализирует данные о каждой операции в цепочке движения товара и определяет разрывы в операциях, по которым есть вычеты, но не уплачен НДС. Ее работу планируют синхронизировать с информационными системами Федеральной таможенной службы, Центробанка и Росфинмониторинга.

Развиваются и онлайн-сервисы. С их помощью можно контролировать работу автотранспорта, это улучшит все показатели, в том числе позволит снизить время простоев на погрузке-выгрузке и увеличить продолжительность работы на линии. Если все будет под контролем, то повысится и ответственность за качество услуги. Кроме того, сократится количество посредников в процессе экспедирования грузов. Все это сделает рынок более прозрачным и цивилизованным.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions