+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2018 11:05:15
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Рынок выводят из серой зоны

На проходившей вчера в Москве конференции «Безопасность и страхование складских и логистических рисков» обсуждались вопросы цифровизации цепей поставок. Сейчас ведется разработка электронной транспортной накладной для автоперевозчиков грузов, ее планируют завершить к концу года. В 2019 году проведут тестирование, а в 2020-м все перейдут на электронный документооборот. Это выведет рынок автоперевозок из серой зоны.
Рынок выводят из серой зоны
Сегодня этот рынок построен так: около 50 тыс. крупных и средних предприятий являются генераторами грузопотоков. При этом на учете в ГИБДД стоит свыше 6,200 тыс. грузовых автомобилей. А в системе «Платон» зарегистрировано гораздо меньше – более 1 млн тяжелых грузовиков. Среди автовладельцев 60% – это физические лица, 20% – юридические и 20% – индивидуальные предприниматели. Кроме того, есть еще 150 тыс. посредников, в том числе десятки крупных логистических операторов, а остальные – это зачастую человек с компьютером и базой данных грузовладельцев и перевозчиков. Они осуществляют коммуникацию между грузовладельцами и перевозчиками. А экспедиторы занимаются еще и факторингом. Дело в том, что крупные грузовладельцы нередко практикуют отсрочку платежей. А мелкие перевозчики ждать не могут – им надо горючее покупать, за ремонт платить. Вот этот разрыв и берут на себя экспедиторы.

Рынок развивается в серой зоне. Многие налогов не платят. В этих условиях невозможно вести честную конкурентную борьбу. Автоперевозчики и профессиональные логистические операторы работают в условиях демпинга и не имеют ресурсов для развития бизнеса. Высоки риски и для грузовладельцев при подборе перевозчиков, ведении претензионной работы, урегулировании разногласий. Главное – отсутствует реальная ответственность за качество оказанной услуги (в том числе и за груз).

Но государство уже выводит отрасль из тени. Работает новый электронный сервис ФНС: программа АСК НДС-2 анализирует данные о каждой операции в цепочке движения товара и определяет разрывы в операциях, по которым есть вычеты, но не уплачен НДС. Ее работу планируют синхронизировать с информационными системами Федеральной таможенной службы, Центробанка и Росфинмониторинга.

Развиваются и онлайн-сервисы. С их помощью можно контролировать работу автотранспорта, это улучшит все показатели, в том числе позволит снизить время простоев на погрузке-выгрузке и увеличить продолжительность работы на линии. Если все будет под контролем, то повысится и ответственность за качество услуги. Кроме того, сократится количество посредников в процессе экспедирования грузов. Все это сделает рынок более прозрачным и цивилизованным.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions