• Ставка на полувагон
    1896
    -4 %
    руб./сут.
    сентябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.83 -0.64 EUR ЦБ РФ 70.67 -0.86
    BTC 10190.8 usd BTC 653637.91 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.08.2019 16:01:09
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Правила перевозки опасных грузов едиными должны быть для всех

Складирование, хранение и транспортировка опасных грузов – это целый комплекс требований по упаковке, документации, маркировке, классификации и операциям. При этом единого документа, регулирующего складские операции, хранение и транспортировку опасных грузов всеми видами транспорта, пока вообще не существует. Вместо этого действуют множество разнообразных нормативных актов, инструкций и правил, которые иногда разнятся не только с международными нормами, но и друг с другом.
Правила перевозки опасных грузов едиными должны быть для всех
Например, из-за разночтений в классификации один и тот же груз может считаться как опасным, так и неопасным. Это зависит не только от того, по территории какой страны этот груз перевозится. В настоящее время полный список опасных грузов, по версии ООН, включает в себя около 3,5 тыс. наименований. В соответствии с российским ГОСТ Р 57478-2017 «Грузы опасные. Классификация» они подразделяются всего на 9 классов (с подклассами), тогда как тот же ДОПОГ, или ADR (Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов), предусматривает 13 классов опасности (без подклассов).

Проблема как раз и заключается в том, что оба эти документа (ГОСТ Р 57478-2017 и ДОПОГ) являются действующими и имеют юридическую силу на территории России. Кроме этого, многие российские компании разрабатывают паспорта безопасности MSDS на собственную продукцию, относящуюся к опасным грузам в соответствии с упомянутым ГОСТом, тогда как правила дорожного движения в РФ ссылаются на положения и требования ДОПОГ/ADR.

В соответствии со ст. 12.21.2 КоАП РФ за нарушение правил перевозки опасных грузов юридическим лицам грозит штраф в размере от 400 тыс. до 500 тыс. руб. Причем на практике в России при вынесении решения суд будет опираться именно на положения ДОПОГ/ADR.

Помимо прочего, производители продукции, относящейся к категории опасных грузов, могут использовать различные источники информации для ее классификации. В России преимущественно используются справочные данные ГОСТ Р 57478-2017 «Грузы опасные. Классификация», вступившего в силу 1 марта 2018 года, и ДОПОГ/ADR. Крупные зарубежные компании часто используют данные, полученные при самостоятельных исследованиях. Вот и получается, что одно и то же химическое вещество может быть признано опасным и одновременно неопасным. При выявлении таких разночтений клиенту предпочтительнее выполнить перевозку груза по стандартам ADR, чтобы гарантировать ненарушение правил ДОПОГ/ADR.

Использование собственных паспортов безопасности MSDS малоэффективно и в некоторых случаях может даже стать причиной задержки из-за существующей правовой коллизии.

Мы полагаем, что в первую очередь необходимо разработать единый регулирующий документ, который будет полностью соответствовать всем действующими международными соглашениями в области перевозок опасных грузов на транспорте (авиационном – по стандартам IATA, морском – IMDG, внутреннем водном – ADN, железнодорожном – RID и автомобильном – ADR), в которых Россия является страной-участницей.

Кроме этого документа, необходимы единые правила совместного хранения опасных веществ и материалов в РФ, которые в настоящий момент регулируются отдельными нормативно-правовыми актами, федеральными законами, ГОСТами и требованиями к охране труда. Поэтому следующий этап – приведение в единообразие системы хранения опасных веществ с лучшими мировыми практиками.

При этом требования к складам, с точки зрения Ростехнадзора и пожарных правил, достаточно жесткие, и они, увы, касаются исключительно конструкции самого сооружения здания склада, а также противопожарного оборудования, в том числе систем пожаротушения. Однако опасные вещества, которые можно перевозить в одном кузове авто согласно ДОПОГ/ADR, не всегда можно хранить вместе, поэтому разработка такого единого нормативного документа была бы актуальна для всех участников перевозок опасных грузов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Калининград в некоторых случаях более конкурентоспособен, чем порты Юга

Калининград в некоторых случаях более конкурентоспособен, чем порты Юга
За 2018 год экспорт всей продукции АПК составил более $25 млрд и уже обогнал экспорт химии, машинного оборудования и плавно приближается к экспорту вооружения. Экспорт зерна в прошлом году составил более 50 млн т, львиная доля его была экспортирована через порты Юга, порты Азово-Черноморского бассейна.
РЖД-Партнер

Тщательный выбор объектов для проведения таможенного контроля может сказаться на сокращении сроков нахождения товаров в порту

Тщательный выбор объектов для проведения таможенного контроля может сказаться на сокращении сроков нахождения товаров в порту
С 1 июля текущего года было введено обязательное предварительное информирование товаров, перемещаемых морским видом транспорта. К сожалению, он оказался в этой цепочке последним. Первым был автомобильный транспорт, потом – железнодорожный, в прошлом году – авиационный и только в этом году – морской.
РЖД-Партнер

Выполнение планов подачи грузовых вагонов на двое суток вперед – залог успеха ритмичной перевалки грузов в порту

Выполнение планов подачи грузовых вагонов на двое суток вперед – залог успеха ритмичной перевалки грузов в порту
В настоящий момент есть несколько болевых точек во взаимодействии между портами и железной дорогой. Прежде всего, это несоответствие технических мощностей портов и железнодорожной инфраструктуры при росте объемов перевозок. Стивидорам не хватает устройств для проведения погрузо-разгрузочных работ, складов и открытых площадок. Кроме того, проблемы создают неравномерная отгрузка со стороны грузоотправителей, несвоевременность подвода судов, традиционные летние путевые работы в совокупности с сезонным увеличением количества пассажирских поездов.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort