+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.08.2019 16:01:09
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Правила перевозки опасных грузов едиными должны быть для всех

Складирование, хранение и транспортировка опасных грузов – это целый комплекс требований по упаковке, документации, маркировке, классификации и операциям. При этом единого документа, регулирующего складские операции, хранение и транспортировку опасных грузов всеми видами транспорта, пока вообще не существует. Вместо этого действуют множество разнообразных нормативных актов, инструкций и правил, которые иногда разнятся не только с международными нормами, но и друг с другом.
Правила перевозки опасных грузов едиными должны быть для всех
Например, из-за разночтений в классификации один и тот же груз может считаться как опасным, так и неопасным. Это зависит не только от того, по территории какой страны этот груз перевозится. В настоящее время полный список опасных грузов, по версии ООН, включает в себя около 3,5 тыс. наименований. В соответствии с российским ГОСТ Р 57478-2017 «Грузы опасные. Классификация» они подразделяются всего на 9 классов (с подклассами), тогда как тот же ДОПОГ, или ADR (Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов), предусматривает 13 классов опасности (без подклассов).

Проблема как раз и заключается в том, что оба эти документа (ГОСТ Р 57478-2017 и ДОПОГ) являются действующими и имеют юридическую силу на территории России. Кроме этого, многие российские компании разрабатывают паспорта безопасности MSDS на собственную продукцию, относящуюся к опасным грузам в соответствии с упомянутым ГОСТом, тогда как правила дорожного движения в РФ ссылаются на положения и требования ДОПОГ/ADR.

В соответствии со ст. 12.21.2 КоАП РФ за нарушение правил перевозки опасных грузов юридическим лицам грозит штраф в размере от 400 тыс. до 500 тыс. руб. Причем на практике в России при вынесении решения суд будет опираться именно на положения ДОПОГ/ADR.

Помимо прочего, производители продукции, относящейся к категории опасных грузов, могут использовать различные источники информации для ее классификации. В России преимущественно используются справочные данные ГОСТ Р 57478-2017 «Грузы опасные. Классификация», вступившего в силу 1 марта 2018 года, и ДОПОГ/ADR. Крупные зарубежные компании часто используют данные, полученные при самостоятельных исследованиях. Вот и получается, что одно и то же химическое вещество может быть признано опасным и одновременно неопасным. При выявлении таких разночтений клиенту предпочтительнее выполнить перевозку груза по стандартам ADR, чтобы гарантировать ненарушение правил ДОПОГ/ADR.

Использование собственных паспортов безопасности MSDS малоэффективно и в некоторых случаях может даже стать причиной задержки из-за существующей правовой коллизии.

Мы полагаем, что в первую очередь необходимо разработать единый регулирующий документ, который будет полностью соответствовать всем действующими международными соглашениями в области перевозок опасных грузов на транспорте (авиационном – по стандартам IATA, морском – IMDG, внутреннем водном – ADN, железнодорожном – RID и автомобильном – ADR), в которых Россия является страной-участницей.

Кроме этого документа, необходимы единые правила совместного хранения опасных веществ и материалов в РФ, которые в настоящий момент регулируются отдельными нормативно-правовыми актами, федеральными законами, ГОСТами и требованиями к охране труда. Поэтому следующий этап – приведение в единообразие системы хранения опасных веществ с лучшими мировыми практиками.

При этом требования к складам, с точки зрения Ростехнадзора и пожарных правил, достаточно жесткие, и они, увы, касаются исключительно конструкции самого сооружения здания склада, а также противопожарного оборудования, в том числе систем пожаротушения. Однако опасные вещества, которые можно перевозить в одном кузове авто согласно ДОПОГ/ADR, не всегда можно хранить вместе, поэтому разработка такого единого нормативного документа была бы актуальна для всех участников перевозок опасных грузов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions