+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.06.2016 16:00:26
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

«Сбитый прицел» клиентоориентированности

В Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года, Концепции создания сети ТЛЦ и Концепции развития контейнерного бизнеса ОАО «РЖД» большое внимание уделяется принципу клиентоориентированности при оказании интегрированных логистических услуг. Но реализуется ли он? 

Очевидно, что современное развитие и мировых, и отечественных транспортно-логистического и складского рынков настоятельно требует от профессиональных игроков – перевозчиков, операторов, логистов – эффективных и вместе с тем простых и информативных классификационных подходов, как интегрированных с другими участниками, так и ориентированных на потребителей услуг.
Необходимо не просто обновление или визуализация отдельных классификаций – требуется их функциональная интеграция на основе логистики. Для общего удобства и полноценного использования всеми участниками грузового движения классификация должна отражать интересы всех, а не только решать локальные задачи проектирования станций и узлов, как железнодорожная, или вопросы оценки и продажи складов, как коммерческой недвижимости.
Имеется множество классификаций – и складов, и транспортных узлов, – используемых в железнодорожной логистике. Сегодня в практике складской недвижимости имеются классификации Knight Frank и Swiss Realty Grouр. Существует и общепринятая классификация железнодорожных узлов с позиций экономической географии, особенностей эксплуатации и путевого развития. Их анализ позволяет констатировать следующее. Наблюдается сквозная проблема нелогистичности и неклиентоориентированности объектов, предлагаемых перевозчиком (классность железнодорожных станций, цель – работать безопасно; типология железнодорожных узлов, цель – планирование путевого развития), риелтором (типология коммерческих помещений, цель – продать/сдать), проектировщиком/девелопером (цель – генеральное планирование строительного объекта).
При этом подавляющее число классификационных признаков являются: 1) количественными; 2) малозначащими (порой непонятными для клиента!) с позиций логистики; 3) косвенно определяют объект (путевое развитие станции или большой шаг колонн склада не означает высокого качества сервиса). Признаки многих из них напрямую не позволяют определить четкую группу/класс/тип узла.
Клиент вынужден обращаться к тарифному руководству, в котором указывается перечень типовых операций, выполняемых на той или иной станции, но, к сожалению, не получает информации о расширенном пакете интегрированных транспортно-логистических услуг (последняя миля, складская переработка, упаковка и др.). Быть может, поэтому ОАО «РЖД» до сих пор не стало крупнейшим в стране транспортно-логистическим оператором 4PL-уровня, выполняя высококачественный сервис, но не ориентируя информацию о нем на потенциального клиента, не приучая его к культуре мировой логистики?
Эти классификации не ставят своей целью ориентацию на потребителя, но приоритетом для них является следующее: ускорение продажи/сдачи в аренду коммерческой недвижимости, архитектурно-планировочное и путевое решение, экономическая система, техническое и технологическое проектирование и т. д. Соответственно, и названы объекты по-разному, поскольку рассматриваются каждым участником со своей стороны: склад, железнодорожная станция, транспортный узел, грузовой фронт и др.
Удивительно, почему до сих пор железнодорожная отрасль, находясь в качестве ключевого игрока во всех крупных транспортно-логистических проектах страны, не задумывается о принципе клиентоориентированности, когда пробует сформулировать свои конкурентные условия для клиента, вяло пытающегося идентифицировать объект – подходит ли он для его нужд.
«Сбитый прицел» такого подхода не только превращает работу звеньев логистических цепей в местечковую, но и снижает ее эффективность, не дает полноценной картины о многогранности ипостасей логистических объектов, богатстве их функций. В итоге клиент видит только надводную часть айсберга, в односторонней подаче, зачастую ему как потребителю услуг неинтересно и непонятно в силу специфики профессиональной терминологии авторов таких классификаций.
Очевидна, таким образом, проблема создания единой системы классификации и идентификации логистических объектов, адекватной требованиям всех участников транспортно-логистического рынка. Ее решение поможет разработать клиентоориентированный пакет транспортно-логистических услуг, оптимизировать параметры работы логистических объектов всех типов, рационально проектировать их и успешно подключать к существующей опорной железнодорожной сети и транспортным коридорам. А также позволит выработать рекомендации по созданию государственного стандарта для логистических объектов России.
Нужна универсальная система классификации и идентификации логистических объектов любой сложности, позволяющая каждому участнику рынка грузоперевозок свободно ориентироваться в ней. Целесообразно отойти от разноуровневой классификации узлов с преобладающей геометрической составляющей и разработать единую системную классификацию на основе новых и модифицированных критериев оценки. Это возможно в рамках нового интегрированного научного направления логистики и теории складских систем – терминалистики (логистики терминалов и терминальной инфраструктуры).


Оксана Покровская,
к. т. н.., доцент СГУПС 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions