+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.06.2016 16:00:26
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

«Сбитый прицел» клиентоориентированности

В Стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года, Концепции создания сети ТЛЦ и Концепции развития контейнерного бизнеса ОАО «РЖД» большое внимание уделяется принципу клиентоориентированности при оказании интегрированных логистических услуг. Но реализуется ли он? 

Очевидно, что современное развитие и мировых, и отечественных транспортно-логистического и складского рынков настоятельно требует от профессиональных игроков – перевозчиков, операторов, логистов – эффективных и вместе с тем простых и информативных классификационных подходов, как интегрированных с другими участниками, так и ориентированных на потребителей услуг.
Необходимо не просто обновление или визуализация отдельных классификаций – требуется их функциональная интеграция на основе логистики. Для общего удобства и полноценного использования всеми участниками грузового движения классификация должна отражать интересы всех, а не только решать локальные задачи проектирования станций и узлов, как железнодорожная, или вопросы оценки и продажи складов, как коммерческой недвижимости.
Имеется множество классификаций – и складов, и транспортных узлов, – используемых в железнодорожной логистике. Сегодня в практике складской недвижимости имеются классификации Knight Frank и Swiss Realty Grouр. Существует и общепринятая классификация железнодорожных узлов с позиций экономической географии, особенностей эксплуатации и путевого развития. Их анализ позволяет констатировать следующее. Наблюдается сквозная проблема нелогистичности и неклиентоориентированности объектов, предлагаемых перевозчиком (классность железнодорожных станций, цель – работать безопасно; типология железнодорожных узлов, цель – планирование путевого развития), риелтором (типология коммерческих помещений, цель – продать/сдать), проектировщиком/девелопером (цель – генеральное планирование строительного объекта).
При этом подавляющее число классификационных признаков являются: 1) количественными; 2) малозначащими (порой непонятными для клиента!) с позиций логистики; 3) косвенно определяют объект (путевое развитие станции или большой шаг колонн склада не означает высокого качества сервиса). Признаки многих из них напрямую не позволяют определить четкую группу/класс/тип узла.
Клиент вынужден обращаться к тарифному руководству, в котором указывается перечень типовых операций, выполняемых на той или иной станции, но, к сожалению, не получает информации о расширенном пакете интегрированных транспортно-логистических услуг (последняя миля, складская переработка, упаковка и др.). Быть может, поэтому ОАО «РЖД» до сих пор не стало крупнейшим в стране транспортно-логистическим оператором 4PL-уровня, выполняя высококачественный сервис, но не ориентируя информацию о нем на потенциального клиента, не приучая его к культуре мировой логистики?
Эти классификации не ставят своей целью ориентацию на потребителя, но приоритетом для них является следующее: ускорение продажи/сдачи в аренду коммерческой недвижимости, архитектурно-планировочное и путевое решение, экономическая система, техническое и технологическое проектирование и т. д. Соответственно, и названы объекты по-разному, поскольку рассматриваются каждым участником со своей стороны: склад, железнодорожная станция, транспортный узел, грузовой фронт и др.
Удивительно, почему до сих пор железнодорожная отрасль, находясь в качестве ключевого игрока во всех крупных транспортно-логистических проектах страны, не задумывается о принципе клиентоориентированности, когда пробует сформулировать свои конкурентные условия для клиента, вяло пытающегося идентифицировать объект – подходит ли он для его нужд.
«Сбитый прицел» такого подхода не только превращает работу звеньев логистических цепей в местечковую, но и снижает ее эффективность, не дает полноценной картины о многогранности ипостасей логистических объектов, богатстве их функций. В итоге клиент видит только надводную часть айсберга, в односторонней подаче, зачастую ему как потребителю услуг неинтересно и непонятно в силу специфики профессиональной терминологии авторов таких классификаций.
Очевидна, таким образом, проблема создания единой системы классификации и идентификации логистических объектов, адекватной требованиям всех участников транспортно-логистического рынка. Ее решение поможет разработать клиентоориентированный пакет транспортно-логистических услуг, оптимизировать параметры работы логистических объектов всех типов, рационально проектировать их и успешно подключать к существующей опорной железнодорожной сети и транспортным коридорам. А также позволит выработать рекомендации по созданию государственного стандарта для логистических объектов России.
Нужна универсальная система классификации и идентификации логистических объектов любой сложности, позволяющая каждому участнику рынка грузоперевозок свободно ориентироваться в ней. Целесообразно отойти от разноуровневой классификации узлов с преобладающей геометрической составляющей и разработать единую системную классификацию на основе новых и модифицированных критериев оценки. Это возможно в рамках нового интегрированного научного направления логистики и теории складских систем – терминалистики (логистики терминалов и терминальной инфраструктуры).


Оксана Покровская,
к. т. н.., доцент СГУПС 

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions