+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.09.2021 08:58:31
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Самая большая «головная боль» логистов и простое «лекарство» от нее

«Ассоциация по Защите Перевозимых Грузов (ТАРА) сообщает, что, по данным Европейского союза, кражи грузов с высокой стоимостью и высокими рисками быть похищенными, перемещаемые по цепям поставок в Европе, приносят ежегодный ущерб бизнесу в размере, превышающем 8,2 млрд. евро».* Есть основания считать, что статистика по России не менее печальна.
Если вы отвечаете за транспортировку грузов, наверняка постоянно думаете над тем, как уберечь их от несанкционированного доступа, порчи, потери, подмены… А если груз крупногабаритный, да еще и ценный – головной боли точно не избежать.

В этой статье мы расскажем об одном оригинальном бюджетном решении от ГК «Силтэк», которое поможет не только усилить защиту упаковки груза от вмешательств посторонних лиц, но и наладить контроль отправлений на протяжении всей цепи поставок.

В чем проблема?

Груз уязвим на всех этапах логистической цепочки, даже если это всего одно звено - прямой трансфер от производителя покупателю. Чтобы обезопасить груз от проникновения отправители идут на различные ухищрения: обматывают палеты упаковочной стреч-пленкой, обклеивают поверх слоями скотча. В какой-то степени это решает задачу, но не дает гарантии, что груз останется неприкосновенным. Злоумышленники легко могут обойти эти заботливо созданные преграды и после совершения задуманного, имитировать исходную упаковку точно такими же пленкой и скотчем, купленными в ближайшем хозяйственном магазине. Более продвинутые логисты дополнительно пользуются пломбами-наклейками, но во время погрузки-разгрузки, при трении груза друг о друга во время движения фуры или вагона, наклейки могут смещаться, отклеиваться, сигнализируя о нарушении, которого не было. И снова решение неидеально.

Рассказывает Андрей Фролов, директор по логистике крупной производственной компании.

«Мы производим детали и узлы для машиностроения. Не надо объяснять, что уже на старте это дорогие материалы и компоненты, а когда с завода выходит готовое изделие, его ценность исчисляется цифрами с несколькими нулями. Понятно, что наш товар - лакомый кусок для любителей легкой наживы. Конечно, служба безопасности предусмотрела всевозможные варианты, как сохранить груз в неприкосновенности. Но и злоумышленники не стоят на месте и придумывают все новые способы как обойти защиту. Мы усложнили им задачу и стали применять стреп-ленту поверх упаковки, скрепляя ее специальной пломбой. Но у этого метода тоже нашелся недостаток. Для закрепления пломбы требовался особый инструмент - специальный ключ, который позволяет провернуть элементы, чтобы зафиксировать стреп-ленту. Опять трудоемко, неудобно, затратно, этот специнструмент надо иметь на каждой точке, где проводятся какие-либо манипуляции с грузом. Оптимальное решение пришло неожиданно, от партнеров из Европы, когда они рассказали, что давно применяют палетную пломбу с механизмом защелки в виде слайдера».

Оригинальная пломба-слайдер

Речь идет о палетной пломбе КРОСС российского производства с оригинальной запатентованной конструкцией которая позволяет решать задачу по контролю пересечения упаковочных стреп-лент без применения дополнительного инструмента. Это специально разработанное решение инженеров группы компаний «Силтэк» с высокой степенью защиты и легкой технологией установки без использования инструментов. КРОСС невозможно подменить, его конструкция максимально надежна, прочно фиксирует перекрестие ленты, делает его монолитным. Закрыть и открыть КРОСС

можно только один раз и безвозвратно. При попытке несанкционированного вскрытия на устройстве неизбежно останутся заметные следы, что является основанием для проведения расследования со всеми вытекающими последствиями. Так сложилось, что пломбу-слайдер КРОСС сначала оценили пользователи из Европы, где она очень популярна, в России она пока в новинку, понимание полезности этого продукта пока только формируется, и год от года набирает популярность.

От уровня пластилина…

Когда-то для фиксации лент использовали металлические пластины, которые обжимались и требовали прессов, пассатижей, это было все громоздко и неудобно. Еще раньше были бумага, сургуч, свинец, пластилин и всех это устраивало, казалось, нет ничего надежнее. Но сейчас мы уже не представляем, как без современных пломб контролировать объекты. Стреп-лента тоже применяется давно, и заняла свое привычное место в логистических процедурах, но не было удобного инструмента для ее фиксации, ленты сдвигались, легко подменялись, могли не выдержать нагрузку под натяжением и разорваться. Требовался такой элемент в этой системе, который придает каждому отправлению самобытность, позволяет его однозначно идентифицировать, дополняет систему до уровня надежной защиты. КРОСС – как раз такой элемент, который переводит защитные технологии с уровня пластилина на современный уровень, дает дополнительные преимущества - безопасность, технологичность, экономичность.

… к цифровым технологиям

Андрей Фролов: «Когда наши европейские партнеры рассказали нам про КРОСС, мы ухватились за этот продукт и сразу закупили тысячу штук, благо, что его цена ничтожна по сравнению с теми потерями, которые мы прежде несли и с теми потенциальными угрозами, которые нас ждали в будущем. Эффект заметили сразу. Раньше примерно 10-15% наших отправлений приходили с поврежденной упаковкой, были сомнения все ли на месте, дотошно проверяли все до мелочей и постоянно чего-то не могли досчитаться. Теперь все грузы приезжают в целости и сохранности. Мы довольны и даже стали рекомендовать КРОСС своим поставщикам, от них тоже нередко получали товар с очевидными нарушениями, это была общая «головная боль».

Но мы пошли дальше и попробовали КРОСС с RFID-метками. Ну, что сказать, это просто космос! Да, мы потратились на оборудование, наладку ПО, месяц примерно ушел, пока привыкли к новой системе, но зато теперь у нас целиком автоматизирован учет всех единиц готовых изделий, которые мы отправляем заказчикам, мы полностью прослеживаем их передвижение и промежуточные операции в пути. Именно эта палетная пломба позволяет интегрировать RFID-метку и перейти на новый технологический уровень, уровень цифровых технологий. Поначалу раздумывали – а не обойтись ли нам штрих-кодом или QR-кодом, но нет, решили, раз уж внедрять автоматизацию, то идти до конца, выбирать самое лучшее, прогрессивное решение. Кстати, при следующем заказе КРОССа мы запросили у производителя разные цвета, это тоже дополнительный плюс, позволяет быстрее проводить сортировку отправлений, быстрее идентифицировать содержимое в упаковке.

Более того, в скором времени планируем перевести на «цифру» все оборудование, технику, инструментарий, все складские объекты, спецодежду для контроля персонала. Мы посчитали и увидели, что наши инвестиции в цифровизацию всего производства окупятся за счет экономии времени на ручной труд, инвентаризацию, за счет того, что мы, наконец-то, перестали нести потери при транспортировке и т.д.».

Простое «лекарство»

Палетная пломба-слайдер КРОСС и вправду выглядит очень просто. Два элемента, на нижний помещается перекрестие стреп-ленты, верхний защелкивается, создается надежная капсульная конструкция. Для снятия лента перерезается ножницами, ее концы высвобождаются из пломбы и на этом жизнь этого маленького устройства заканчивается. Но за кажущейся простотой кроется много чего: анализ потребностей рынка, инженерная разработка, подбор материалов, создание технологической оснастки для производства, тестирование пилотных образцов, и в финале - литье, сборка, маркировка готового изделия. Отрадно, что пломба с конструкцией в виде слайдера создана и производится в России, она абсолютно оригинальна и не имеет аналогов не только на отечественном, но и на мировом рынке. Это действительно простое «лекарство» от потерь в пути, вынужденных возвратов и компенсаций. Это эффективное средство, если мы не хотим дополнить европейскую статистику миллиардами рублей ущерба.


* Е. Меланич «Печати: семь тысяч лет. Профилактика правонарушений» - Москва, 2021. – С. 9.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions