+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.09.2021 08:58:31
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Самая большая «головная боль» логистов и простое «лекарство» от нее

«Ассоциация по Защите Перевозимых Грузов (ТАРА) сообщает, что, по данным Европейского союза, кражи грузов с высокой стоимостью и высокими рисками быть похищенными, перемещаемые по цепям поставок в Европе, приносят ежегодный ущерб бизнесу в размере, превышающем 8,2 млрд. евро».* Есть основания считать, что статистика по России не менее печальна.
Если вы отвечаете за транспортировку грузов, наверняка постоянно думаете над тем, как уберечь их от несанкционированного доступа, порчи, потери, подмены… А если груз крупногабаритный, да еще и ценный – головной боли точно не избежать.

В этой статье мы расскажем об одном оригинальном бюджетном решении от ГК «Силтэк», которое поможет не только усилить защиту упаковки груза от вмешательств посторонних лиц, но и наладить контроль отправлений на протяжении всей цепи поставок.

В чем проблема?

Груз уязвим на всех этапах логистической цепочки, даже если это всего одно звено - прямой трансфер от производителя покупателю. Чтобы обезопасить груз от проникновения отправители идут на различные ухищрения: обматывают палеты упаковочной стреч-пленкой, обклеивают поверх слоями скотча. В какой-то степени это решает задачу, но не дает гарантии, что груз останется неприкосновенным. Злоумышленники легко могут обойти эти заботливо созданные преграды и после совершения задуманного, имитировать исходную упаковку точно такими же пленкой и скотчем, купленными в ближайшем хозяйственном магазине. Более продвинутые логисты дополнительно пользуются пломбами-наклейками, но во время погрузки-разгрузки, при трении груза друг о друга во время движения фуры или вагона, наклейки могут смещаться, отклеиваться, сигнализируя о нарушении, которого не было. И снова решение неидеально.

Рассказывает Андрей Фролов, директор по логистике крупной производственной компании.

«Мы производим детали и узлы для машиностроения. Не надо объяснять, что уже на старте это дорогие материалы и компоненты, а когда с завода выходит готовое изделие, его ценность исчисляется цифрами с несколькими нулями. Понятно, что наш товар - лакомый кусок для любителей легкой наживы. Конечно, служба безопасности предусмотрела всевозможные варианты, как сохранить груз в неприкосновенности. Но и злоумышленники не стоят на месте и придумывают все новые способы как обойти защиту. Мы усложнили им задачу и стали применять стреп-ленту поверх упаковки, скрепляя ее специальной пломбой. Но у этого метода тоже нашелся недостаток. Для закрепления пломбы требовался особый инструмент - специальный ключ, который позволяет провернуть элементы, чтобы зафиксировать стреп-ленту. Опять трудоемко, неудобно, затратно, этот специнструмент надо иметь на каждой точке, где проводятся какие-либо манипуляции с грузом. Оптимальное решение пришло неожиданно, от партнеров из Европы, когда они рассказали, что давно применяют палетную пломбу с механизмом защелки в виде слайдера».

Оригинальная пломба-слайдер

Речь идет о палетной пломбе КРОСС российского производства с оригинальной запатентованной конструкцией которая позволяет решать задачу по контролю пересечения упаковочных стреп-лент без применения дополнительного инструмента. Это специально разработанное решение инженеров группы компаний «Силтэк» с высокой степенью защиты и легкой технологией установки без использования инструментов. КРОСС невозможно подменить, его конструкция максимально надежна, прочно фиксирует перекрестие ленты, делает его монолитным. Закрыть и открыть КРОСС

можно только один раз и безвозвратно. При попытке несанкционированного вскрытия на устройстве неизбежно останутся заметные следы, что является основанием для проведения расследования со всеми вытекающими последствиями. Так сложилось, что пломбу-слайдер КРОСС сначала оценили пользователи из Европы, где она очень популярна, в России она пока в новинку, понимание полезности этого продукта пока только формируется, и год от года набирает популярность.

От уровня пластилина…

Когда-то для фиксации лент использовали металлические пластины, которые обжимались и требовали прессов, пассатижей, это было все громоздко и неудобно. Еще раньше были бумага, сургуч, свинец, пластилин и всех это устраивало, казалось, нет ничего надежнее. Но сейчас мы уже не представляем, как без современных пломб контролировать объекты. Стреп-лента тоже применяется давно, и заняла свое привычное место в логистических процедурах, но не было удобного инструмента для ее фиксации, ленты сдвигались, легко подменялись, могли не выдержать нагрузку под натяжением и разорваться. Требовался такой элемент в этой системе, который придает каждому отправлению самобытность, позволяет его однозначно идентифицировать, дополняет систему до уровня надежной защиты. КРОСС – как раз такой элемент, который переводит защитные технологии с уровня пластилина на современный уровень, дает дополнительные преимущества - безопасность, технологичность, экономичность.

… к цифровым технологиям

Андрей Фролов: «Когда наши европейские партнеры рассказали нам про КРОСС, мы ухватились за этот продукт и сразу закупили тысячу штук, благо, что его цена ничтожна по сравнению с теми потерями, которые мы прежде несли и с теми потенциальными угрозами, которые нас ждали в будущем. Эффект заметили сразу. Раньше примерно 10-15% наших отправлений приходили с поврежденной упаковкой, были сомнения все ли на месте, дотошно проверяли все до мелочей и постоянно чего-то не могли досчитаться. Теперь все грузы приезжают в целости и сохранности. Мы довольны и даже стали рекомендовать КРОСС своим поставщикам, от них тоже нередко получали товар с очевидными нарушениями, это была общая «головная боль».

Но мы пошли дальше и попробовали КРОСС с RFID-метками. Ну, что сказать, это просто космос! Да, мы потратились на оборудование, наладку ПО, месяц примерно ушел, пока привыкли к новой системе, но зато теперь у нас целиком автоматизирован учет всех единиц готовых изделий, которые мы отправляем заказчикам, мы полностью прослеживаем их передвижение и промежуточные операции в пути. Именно эта палетная пломба позволяет интегрировать RFID-метку и перейти на новый технологический уровень, уровень цифровых технологий. Поначалу раздумывали – а не обойтись ли нам штрих-кодом или QR-кодом, но нет, решили, раз уж внедрять автоматизацию, то идти до конца, выбирать самое лучшее, прогрессивное решение. Кстати, при следующем заказе КРОССа мы запросили у производителя разные цвета, это тоже дополнительный плюс, позволяет быстрее проводить сортировку отправлений, быстрее идентифицировать содержимое в упаковке.

Более того, в скором времени планируем перевести на «цифру» все оборудование, технику, инструментарий, все складские объекты, спецодежду для контроля персонала. Мы посчитали и увидели, что наши инвестиции в цифровизацию всего производства окупятся за счет экономии времени на ручной труд, инвентаризацию, за счет того, что мы, наконец-то, перестали нести потери при транспортировке и т.д.».

Простое «лекарство»

Палетная пломба-слайдер КРОСС и вправду выглядит очень просто. Два элемента, на нижний помещается перекрестие стреп-ленты, верхний защелкивается, создается надежная капсульная конструкция. Для снятия лента перерезается ножницами, ее концы высвобождаются из пломбы и на этом жизнь этого маленького устройства заканчивается. Но за кажущейся простотой кроется много чего: анализ потребностей рынка, инженерная разработка, подбор материалов, создание технологической оснастки для производства, тестирование пилотных образцов, и в финале - литье, сборка, маркировка готового изделия. Отрадно, что пломба с конструкцией в виде слайдера создана и производится в России, она абсолютно оригинальна и не имеет аналогов не только на отечественном, но и на мировом рынке. Это действительно простое «лекарство» от потерь в пути, вынужденных возвратов и компенсаций. Это эффективное средство, если мы не хотим дополнить европейскую статистику миллиардами рублей ущерба.


* Е. Меланич «Печати: семь тысяч лет. Профилактика правонарушений» - Москва, 2021. – С. 9.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions