+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.11.2023 15:46:23
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Портовики заявляют об исчерпанных мощностях РЖД

Портовики заявляют об исчерпанных мощностях РЖД
Большое количество импортных товаров по-прежнему идет в точки назначения морем. Особую роль играют терминалы, в частности, специализированные, предназначенные для перевалки грузов. Они не только хотят, но и могут строиться и увеличивать мощности по отгрузке, однако главный сдерживающий фактор – российские железные дороги.

В настоящее время строится зерновой терминал в порту Высоцкий (Ленинградская область), угольный – в порту Ванино (Хабаровский край), терминал для перевалки аммиака и азотных удобрений – в порту Тамань азово-черноморского бассейна (Краснодарский край). Кроме того, в Мурманской области возводится порт Лавна с угольным терминалом.

«Сейчас нет лучше места для строительства терминалов, чем на Балтике, потому что здесь развитая железнодорожная инфраструктура. Без нее затея по строительству обречена на провал», – рассказал РЖД-Партнер собственный источник.

По его словам, вложиться в сами объекты, найти подрядчиков на строительство, оценить грузопотоки, рассчитать планируемые к перевалке грузы и подать соответствующую декларацию в Росморречфлот для согласования, по большому счету, выполнимая задача. Трудность возникает на уровне оценки доступности терминала. Так, согласовать строительство объекта должны по линии железных и автомобильных дорог. В некоторых случаях строиться нецелесообразно потому, что перерабатывающая способность примыкающей к терминалу железнодорожной инфраструктуры полностью исчерпана и уже превышает возможности железнодорожников.

«Единственный ограничитель развития внешнеторговых сетей – это наши Российские железные дороги. Порты, терминалы, могут и хотят строиться, грузовая база «из ушей лезет»: уголь в Европу отправляется огромными количествами. При этом иногда официально он идет в Китай (путь в Китай занимает 40 суток), но через 2 недели пароход приходит уже на следующий рейс. Удобрения как ехали, так и едут. Грузовая база на экспорт поубавилась, но только за счет продукции, на которую ввели санкции – лесные грузы и пиломатериалы, алюминий, лом, цветмет. Из-за этого оборот упал, но все остальное идет хорошо, – добавляет спикер. – Для строительства терминалов в нашей стране есть вообще все: оборудование – контейнеры, вагоны, холодильники, техника – найдется в Китае, объекты – не вопрос, подрядчики, проектировщики есть, строить умеют. Найдешь способ привезти груз – стройся».

Поэтому главный риск возведения портов и терминалов сейчас – необходимость подведения дорогостоящей жд инфраструктуры, причем от точки зарождения груза, поскольку провозные способности РЖД на сегодняшний день «выбраны» полностью. Например, фактическая отгрузка угля в Западной Сибири – 10 тыс вагонов в сутки (каждый по 70 тонн), 365 дней в году, эту отгрузку могут удвоить за считанные месяцы: есть уголь, есть спрос, но вот вывезти – никак.

И аналогичная ситуация во многих отраслях, поэтому, по мнению эксперта, развивать и наращивать производственные мощности предприятий бессмысленно. Спрос на железнодородные перевозки только в части вывоза угля сегодня превышает предложение в среднем на 20%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions