+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.11.2023 15:46:23
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Портовики заявляют об исчерпанных мощностях РЖД

Портовики заявляют об исчерпанных мощностях РЖД
Большое количество импортных товаров по-прежнему идет в точки назначения морем. Особую роль играют терминалы, в частности, специализированные, предназначенные для перевалки грузов. Они не только хотят, но и могут строиться и увеличивать мощности по отгрузке, однако главный сдерживающий фактор – российские железные дороги.

В настоящее время строится зерновой терминал в порту Высоцкий (Ленинградская область), угольный – в порту Ванино (Хабаровский край), терминал для перевалки аммиака и азотных удобрений – в порту Тамань азово-черноморского бассейна (Краснодарский край). Кроме того, в Мурманской области возводится порт Лавна с угольным терминалом.

«Сейчас нет лучше места для строительства терминалов, чем на Балтике, потому что здесь развитая железнодорожная инфраструктура. Без нее затея по строительству обречена на провал», – рассказал РЖД-Партнер собственный источник.

По его словам, вложиться в сами объекты, найти подрядчиков на строительство, оценить грузопотоки, рассчитать планируемые к перевалке грузы и подать соответствующую декларацию в Росморречфлот для согласования, по большому счету, выполнимая задача. Трудность возникает на уровне оценки доступности терминала. Так, согласовать строительство объекта должны по линии железных и автомобильных дорог. В некоторых случаях строиться нецелесообразно потому, что перерабатывающая способность примыкающей к терминалу железнодорожной инфраструктуры полностью исчерпана и уже превышает возможности железнодорожников.

«Единственный ограничитель развития внешнеторговых сетей – это наши Российские железные дороги. Порты, терминалы, могут и хотят строиться, грузовая база «из ушей лезет»: уголь в Европу отправляется огромными количествами. При этом иногда официально он идет в Китай (путь в Китай занимает 40 суток), но через 2 недели пароход приходит уже на следующий рейс. Удобрения как ехали, так и едут. Грузовая база на экспорт поубавилась, но только за счет продукции, на которую ввели санкции – лесные грузы и пиломатериалы, алюминий, лом, цветмет. Из-за этого оборот упал, но все остальное идет хорошо, – добавляет спикер. – Для строительства терминалов в нашей стране есть вообще все: оборудование – контейнеры, вагоны, холодильники, техника – найдется в Китае, объекты – не вопрос, подрядчики, проектировщики есть, строить умеют. Найдешь способ привезти груз – стройся».

Поэтому главный риск возведения портов и терминалов сейчас – необходимость подведения дорогостоящей жд инфраструктуры, причем от точки зарождения груза, поскольку провозные способности РЖД на сегодняшний день «выбраны» полностью. Например, фактическая отгрузка угля в Западной Сибири – 10 тыс вагонов в сутки (каждый по 70 тонн), 365 дней в году, эту отгрузку могут удвоить за считанные месяцы: есть уголь, есть спрос, но вот вывезти – никак.

И аналогичная ситуация во многих отраслях, поэтому, по мнению эксперта, развивать и наращивать производственные мощности предприятий бессмысленно. Спрос на железнодородные перевозки только в части вывоза угля сегодня превышает предложение в среднем на 20%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


Самое читаемое


Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions