+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.04.2023 10:48:24
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Перевозки контейнеров по западной ветке МТК Север – Юг в I квартале 2023 года выросли в 5 раз

Значительный рост грузоперевозок наблюдается по западному маршруту международного транспортного коридора (МТК) Север – Юг: по итогам I квартала 2023- го перевезено почти в 2 раза больше грузов, чем за аналогичный период прошлого года, контейнерные перевозка выросли 5 раз. Такие данные были озвучены во время встречи генерального директора – председателя правления ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) Олега Белозерова и председателя Азербайджанских железных дорог Ровшана Рустамова, сообщается в телеграм-канале РЖД. Об этом пишет «ПортНьюс».
На встрече обсуждался вопрос целесообразности обеспечения пропуска растущих объемов по пограничным стыкам: в частности, необходимо увеличить мощности железнодорожного пункта пропуска Самур (Россия) – Ялама (Азербайджан).

Стороны также обсудили работы по реконструкции приграничных железнодорожных участков с российской и азербайджанкой сторон, которые нужно синхронизировать. Кроме того, с целью согласования параметров пропускной способности всем участникам западного маршрута МТК необходимо координировать свои подходы в части веса и длины поездов.
Перспективное направление сотрудничества – внедрение электронного обмена данными при перевозках грузов в международном сообщении.

Международный транспортный коридор Север – Юг – мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная – железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная – через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.

К 2030 году ожидается рост объема российских грузов по коридору Север – Юг почти в 2 раза: с текущих 17 млн до 32 млн т.

Как сообщало ИАА «ПортНьюс», перевозки по МТК Север – Юг выросли вдвое в I квартале 2023 года – до 2,3 млн т.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions