+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.11.2022 16:33:43
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Параллельный импорт позволяет решить проблему дефицита товаров

В условиях внешних санкций и общей экономической ситуации в мире в 2022 году на территории Российской Федерации возросла важность роли параллельного импорта. Речь идет о ввозе в Россию из-за границы продукции иностранных брендов без получения дополнительного разрешения владельцев торговой марки, что помогает организовать качественное и эффективное обеспечение российских обывателей всеми необходимыми товарами.
Напомним, 6 апреля 2022 года Минпромторгом был утвержден первичный перечень наименований для параллельного импорта, в который вошло 96 товарных групп. Данный список постоянно расширяется и обновляется. Поэтому не исключено, что уже завтра в утвержденном перечне появятся наименования, которых еще вчера там не было.

Что такое параллельный импорт?

Если говорить простыми словами, параллельный импорт можно объяснить следующим образом. Любой производитель и владелец бренда вправе определять, в какие именно страны может быть ввезена их продукция. К примеру, владеющая товарным знаком компания может запретить ввоз и последующую продажу своей продукции на территории определенных государств. В 2022 году РФ столкнулась с подобным положением вещей в результате санкций, когда многие бренды ушли с российского рынка. В итоге возникли проблемы с поставкой комплектующих, оборудования и прочих важных товаров.

В обычных условиях поставка импортной продукции без разрешения владельца торгового знака чревата крупными штрафами и другими видами ответственности. Но поскольку прямые поставки в данный момент невозможны, используется параллельный импорт, в рамках которого российские компании закупают требуемые товары в дружественных странах.

Доставка товаров при параллельном импорте осуществляется стандартным образом: путем перевозки из Казахстана, Беларуси и других стран по железной дороге, автомагистралям, морю или воздуху.

Что это дает?

Параллельный импорт полностью решает проблему дефицита тех или иных товаров на российском рынке. При этом их цена остается вполне доступной для всех категорий граждан, которые ранее приобретали данную продукцию. Ввоз товаров через дружественные страны позволяет избегать ареста грузов и их длительной задержки на таможне. Однако существует опасность, что в некоторых случаях гарантия от производителя может не распространяться на данные товары.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions