Основными причинами роста цен транспортировки называют дефицит порожних контейнеров и мест на судах.
«Дефицит порожнего контейнерного оборудования вызван прежде всего сокращением объема грузопотока. После введения коронавирусных ограничений и отмены части рейсов на Западе произошло большое скопление порожних контейнеров, которых так не хватало в Китае. Эксперты надеялись, что ситуацию спасет производство нового контейнерного оборудования, а также возврат порожних из-за океана. Однако пока принятые меры не дают ощутимого результата. Ситуация с ценами и сроками до сих пор остается прежней», – рассказал Е. Кошкаров.
Некоторые эксперты считают, что на нехватку контейнеровозов могло повлиять установление новых требований экологичности топлива и вывод из эксплуатации старых судов.
«Не стоит надеяться, что рынок контейнерных перевозок в ближайшее время вернется в прежнее состояние. Как обычно, осенью увеличивается объем грузооборота, рынок постепенно начинает готовиться к Рождеству и Новому году. В таких условиях можно прогнозировать только дальнейшее повышение ставок и сроков доставки», – считает Е. Кошкаров.
По мнению экспертов, в ближайшее время проблемы с поставками сырья не скажутся на предложениях компаний на российском рынке кондитерских изделий.
Изготовление всей продукции происходит точно по графику, так как со всеми поставщиками заключены долгосрочные контракты, необходимые для производства сладостей.
Однако в будущем стоит ожидать увеличения расходов на транспортировку сырья и, как следствие, роста стоимости кондитерских изделий.