+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.12.2022 13:57:54
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Казахстан построит под Ташкентом транспортно-логистический терминал

Сегодня Президенты Казахстана и Узбекистана дали старт новому проекту – строительству крупнейшего транспортно-логистического центра под Ташкентом. Оператором проекта выступит дочерняя компания «PTC Holding» - «РТС-СА». Сам центр будет расположен на территории Янгиюльского района Ташкентской области в 10 километрах от столицы Узбекистана. Предполагается, что общая площадь складских помещений составит 248 000 кв. м, общая вместимость ж/д путей – 1 240 вагонов и 11 100 ед. контейнеров.
Касым-Жомарт Токаев и Шавкат Мирзиеев посетили церемонию официального запуска реализации проекта по строительству современного мультимодального транспортно-логистического центра в Узбекистане. Казахстанские «РТС Holding» и Halyk банк, а также хокимият Ташкентской области и узбекское ООО «VUONO CAPITAL» подписали соответствующий меморандум. В документе отмечено, что стороны реализуют данный проект исходя из того, что существует актуальная  необходимость создания опорного логистического центра для перевозки грузов из Китайской Народной Республики, стран Юго-Восточной Азии, Южной Кореи, стран Содружества Независимых Государств, Грузии и Балтии, Афганистана, Пакистана, Индии, Ирана и стран Персидского залива в Республику Узбекистан и в обратном направлении, что приведет к увеличению транзитного грузопотока Республики Казахстан и Республики Узбекистан путем оперативной консолидации и возможности формирования контейнерных поездов, а, следовательно, даст значительный импульс, как транспортной отрасли, так и в целом повысит экономический потенциал Узбекистана и Казахстана.

Осуществить первый этап проекта планируется в 2023–2026 годах. В рамках его реализации планируется строительство порядка 24     км железнодорожных путей, площадки для хранения 2400 контейнеров, склад класса А площадью более 22 000 м2 и другая сопутствующая инженерная инфраструктура для обеспечения деятельности терминала. Согласно подписанному меморандуму Halyk банк готов предоставить для этого финансирование в размере эквивалентном около 70 млн долларов США.  Оператором проекта будет дочерняя компания «РТС Holding» - «РТС-СА».

В целом же проектом предусматривается строительство железнодорожной инфраструктуры, в том числе железнодорожные пути (протяженностью 37,2 км), контейнерные площадки с возможностью единовременного хранения более 11 000 контейнеров, современных складских комплексов класса А, А+ для погрузки-выгрузки, хранения обработки различных грузов, в том числе к требующим определенный   температурный режим общей площадью 248 000 м2. При этом общий объем инвестиций оценивается в сумму около 300 млн долларов.

«Сегодня транспортные коридоры Центральной Азии демонстрируют динамику устойчивого роста объемов грузовых перевозок и взаимной торговли между нашими странами, а также с Китаем, Российской Федерацией, странами Европы, Южной Азии и Персидского залива. В целях дальнейшего выгодного использования транзитных возможностей наших стран и в целом грузовых потоков в Центральной Азии необходимо создание современной транспортно-логистической инфраструктуры», - считает представитель «РТС Holding» Данияр Абулгазин.

По его мнению, в Казахстане и Узбекистане задачи по развитию транспортных коридоров и улучшению логистики являются приоритетными для сохранения и наращивания объемов грузовых перевозок, что, в свою очередь, даст мультипликативный эффект на экономику региона и придаст дополнительный импульс деловому партнерству между бизнес-сообществами наших стран.

Реализация данного совместного проекта позволит создать опорный транспортно-логистический центр в Центральной Азии с применением наилучших мировых практик по принятию и отправке различных грузов, в том числе хранению и складированию контейнерных грузов и сельскохозяйственной продукции, оперативной консолидации и формированию контейнерных поездов, а также будет способствовать увеличению объемов торговли до  10 млрд  долларов США между Казахстаном и Узбекистаном.
Сегодня рынок ТЛЦ Узбекистана характеризуется высоким уровнем дефицита на фоне динамичного развития экономики в текущих условиях. Реализация вышеназванного проекта соответствует всем требованиям и вызовам рынкам производства и потребления Узбекистана. Кроме того, с учетом планируемых к реализации в настоящее время проектов по строительству железных дорог по направлениям Китай (Кашгар) - Кыргызстан (Торугарт - Джалал-Абад) - Узбекистан (Андижан) и «Кабульского» коридора (Мазари-Шариф - Пешавар) позволит увеличить привлекательность транзитных сухопутных перевозок через Казахстан и Узбекистан, что принесет дополнительные вклады в экономики стран.
За последние 10 лет Группа «PTC Holding» инвестировала более 200 млрд тенге в инновацию грузовых вагонов и строительство современной железнодорожной инфраструктуры в Республике Казахстан.
Сегодня Группа «PTC Holding» занимает 15% долю в транзитных контейнерных перевозках в Казахстане благодаря качественному сервису и собственной инфраструктуре в виде мультимодального контейнерного терминала на границе Казахстана и Китая на станции Достык, а также партнерским связями ведущими мировыми компаниями. За последние полтора года работы объем перевозок составил 192 тыс TEU.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions