+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.08.2021 15:44:05
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Тенденции рынка труда в логистике

Логистика, как и любая другая сфера деятельности, имеет свою проблематику, связанную с персоналом. Логистика и транспорт – довольно обширные отрасли как по своему функционалу, так и по составу задействованного персонала. Сегодня мы попробуем выделить основные тенденции, наблюдаемые в данной отрасли, с нашим экспертом Сергеем Лукьяненко, руководителем компании «Лидер Консалт Рекрутинг».
Тенденции рынка труда в логистике
– Существует ли дефицит низкоквалифицированного персонала в логистической отрасли?

 – Это проблема всех масс-ориентированных сегментов рынка. Работнику, задействованному на низкоквалифицированных специальностях, свойственно чаще, чем персоналу более высокой квалификации, менять не только само место работы, но и в принципе отрасль, в которой он трудится. Как правило, на подобные специальности довольно низкий порог входа в профессию, что обуславливает вероятность ротации/текучки персонала в любой сфере, и транспортной логистике в том числе. Учитывая данный факт, мы понимаем, что конкуренция за подобный персонал идет не только по отрасли, в которой работает компания, а по всему рынку в целом. Например, подсобный рабочий может трудиться на складе логистической компании, в магазине продовольственных товаров, на стройке, на заводе и т. д. Тем самым дефицит такого персонала становится общерыночным. В допандемийные времена такой вопрос решался привлечением мигрантов, которые осуществляли демпинг на рынке труда. Сейчас же мигрант зачастую «стоит» дороже, чем коренное население.

 – Как на сферу логистики повлияла оптимизация системы образования?

 – Это коснулось персонала всех областей. Особенно больно она ударила по среднему специальному образованию. Чаще всего в транспортно-логистических компаниях именно такие линейные специалисты составляют основной костяк: водители, экспедиторы, логисты, диспетчеры, специалисты, обслуживающие технику, и т. д. Постепенное планомерное закрытие колледжей/техникумов в моменте способствует уменьшению расходной части бюджета, но в перспективе порождает дефицит квалифицированного персонала. Сейчас мы пожинаем плоды ошибок минувших лет. Например, дефицит профессиональных водителей является проблемой не только в РФ, но и в мире в целом.

Программы подготовки специалистов – еще одна боль. Почти всегда они не успевают за быстроразвивающимися сферами и обучают, используя материалы и методики даже не 5-летней давности, в то время как сама отрасль видоизменяется ежегодно. Цифровизация плотно окутала все сферы жизнедеятельности человека, и в итоге на рынке лидируют те компании, которые смогли максимально качественно преобразовать в цифру свои бизнес-процессы. А уже с этими глобальными цифровыми системами в рамках индустрии 4.0 должны работать специалисты, и вот этому их и надо учить. В идеале взращивать персонал под себя.

 – Изменилось ли что-то в работе с персоналом после пандемии?

– В России существенно сократились инвестиции в человеческий капитал. Хотя ведущие мировые компании уже отметили для себя, что сокращение расходов на персонал – последняя ступень оптимизации, когда оптимизировать что-либо еще не представляется возможным. Любая организация – это совокупность людей, занимающихся единым делом. Чем профессиональнее команда – тем лучше результат. Профессиональные игроки рынка формируют свою команду, приглашая ведущих заграничных тренеров, инвестируя в человеческий капитал. К сожалению, не все компании следуют современным тенденциям, а пандемийная неопределенность заставляет топ-менеджмент принимать необдуманные решения. Стоит отметить, что на сегодняшний день развитие интернет-технологий позволяет персоналу развиваться и в удаленном формате.

 – Есть ли еще какие-то тенденции, которые Вы бы хотели отметить?

– Рост агрегаторных площадок. Безусловно, уберизация значительно упрощает ряд ежедневно происходящих процессов, однако есть риск усиления скрытой монополизации ряда отдельных сфер, в том числе и в логистическом секторе. Сильная монополия не нуждается в квалифицированных специалистах, развивающих рынок. Ее нужда – в огромном количестве исполнителей на простейшие базовые задачи.

Не так давно состоялся примечательный мировой инцидент с огромным контейнеровозом Ever Given тайваньской компании Evergreen. Сев на мель и застопорив в буквальном смысле очень важный с логистической точки зрения Суэцкий канал, он сбил на определенный период отлаженные процессы, выстроенные специалистами по управлению цепями поставок. Сама ситуация, по имеющейся информации, возникла не из-за каких-либо технических факторов, а из-за ошибок команды, человеческого ресурса компании Evergreen. Необходимо не забывать, что только вклад компании в человеческий капитал позволяет формировать эффективные команды, не совершающие ошибок или же сокращающие вероятность их появления до минимума.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions