• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.17 -0.07 EUR ЦБ РФ 82.46 -0.27
    BTC 61384 usd BTC 4377293.04 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.08.2021 15:44:05
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Тенденции рынка труда в логистике

Логистика, как и любая другая сфера деятельности, имеет свою проблематику, связанную с персоналом. Логистика и транспорт – довольно обширные отрасли как по своему функционалу, так и по составу задействованного персонала. Сегодня мы попробуем выделить основные тенденции, наблюдаемые в данной отрасли, с нашим экспертом Сергеем Лукьяненко, руководителем компании «Лидер Консалт Рекрутинг».
Тенденции рынка труда в логистике
– Существует ли дефицит низкоквалифицированного персонала в логистической отрасли?

 – Это проблема всех масс-ориентированных сегментов рынка. Работнику, задействованному на низкоквалифицированных специальностях, свойственно чаще, чем персоналу более высокой квалификации, менять не только само место работы, но и в принципе отрасль, в которой он трудится. Как правило, на подобные специальности довольно низкий порог входа в профессию, что обуславливает вероятность ротации/текучки персонала в любой сфере, и транспортной логистике в том числе. Учитывая данный факт, мы понимаем, что конкуренция за подобный персонал идет не только по отрасли, в которой работает компания, а по всему рынку в целом. Например, подсобный рабочий может трудиться на складе логистической компании, в магазине продовольственных товаров, на стройке, на заводе и т. д. Тем самым дефицит такого персонала становится общерыночным. В допандемийные времена такой вопрос решался привлечением мигрантов, которые осуществляли демпинг на рынке труда. Сейчас же мигрант зачастую «стоит» дороже, чем коренное население.

 – Как на сферу логистики повлияла оптимизация системы образования?

 – Это коснулось персонала всех областей. Особенно больно она ударила по среднему специальному образованию. Чаще всего в транспортно-логистических компаниях именно такие линейные специалисты составляют основной костяк: водители, экспедиторы, логисты, диспетчеры, специалисты, обслуживающие технику, и т. д. Постепенное планомерное закрытие колледжей/техникумов в моменте способствует уменьшению расходной части бюджета, но в перспективе порождает дефицит квалифицированного персонала. Сейчас мы пожинаем плоды ошибок минувших лет. Например, дефицит профессиональных водителей является проблемой не только в РФ, но и в мире в целом.

Программы подготовки специалистов – еще одна боль. Почти всегда они не успевают за быстроразвивающимися сферами и обучают, используя материалы и методики даже не 5-летней давности, в то время как сама отрасль видоизменяется ежегодно. Цифровизация плотно окутала все сферы жизнедеятельности человека, и в итоге на рынке лидируют те компании, которые смогли максимально качественно преобразовать в цифру свои бизнес-процессы. А уже с этими глобальными цифровыми системами в рамках индустрии 4.0 должны работать специалисты, и вот этому их и надо учить. В идеале взращивать персонал под себя.

 – Изменилось ли что-то в работе с персоналом после пандемии?

– В России существенно сократились инвестиции в человеческий капитал. Хотя ведущие мировые компании уже отметили для себя, что сокращение расходов на персонал – последняя ступень оптимизации, когда оптимизировать что-либо еще не представляется возможным. Любая организация – это совокупность людей, занимающихся единым делом. Чем профессиональнее команда – тем лучше результат. Профессиональные игроки рынка формируют свою команду, приглашая ведущих заграничных тренеров, инвестируя в человеческий капитал. К сожалению, не все компании следуют современным тенденциям, а пандемийная неопределенность заставляет топ-менеджмент принимать необдуманные решения. Стоит отметить, что на сегодняшний день развитие интернет-технологий позволяет персоналу развиваться и в удаленном формате.

 – Есть ли еще какие-то тенденции, которые Вы бы хотели отметить?

– Рост агрегаторных площадок. Безусловно, уберизация значительно упрощает ряд ежедневно происходящих процессов, однако есть риск усиления скрытой монополизации ряда отдельных сфер, в том числе и в логистическом секторе. Сильная монополия не нуждается в квалифицированных специалистах, развивающих рынок. Ее нужда – в огромном количестве исполнителей на простейшие базовые задачи.

Не так давно состоялся примечательный мировой инцидент с огромным контейнеровозом Ever Given тайваньской компании Evergreen. Сев на мель и застопорив в буквальном смысле очень важный с логистической точки зрения Суэцкий канал, он сбил на определенный период отлаженные процессы, выстроенные специалистами по управлению цепями поставок. Сама ситуация, по имеющейся информации, возникла не из-за каких-либо технических факторов, а из-за ошибок команды, человеческого ресурса компании Evergreen. Необходимо не забывать, что только вклад компании в человеческий капитал позволяет формировать эффективные команды, не совершающие ошибок или же сокращающие вероятность их появления до минимума.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions