• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 53.77 0 EUR ЦБ РФ 56.36 0
    BTC 19307.08 usd BTC 1052235.86 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.05.2022 11:03:36
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Сейчас важно максимально долго сохранять технику и все ключевые узлы трения, а также искать надежные альтернативы по обслуживанию

Рынок смазочных материалов в России принадлежит крупным вертикально интегрированным компаниям. Еще недавно в топе были Shell, Mobil, «Лукойл», «Газпромнефть», «Роснефть». В стране, по разным оценкам, производят более 1,5 млн т продукции в год. При этом большая часть приходится на индустриальные масла, которые используют в промышленности. В начале марта британско-голландская компания Shell заявила о закрытии сети АЗС и постепенной остановке всех проектов, включая завод по производству масел в Тверской области. Появились трудности и у других игроков. С чем это связано и какие варианты выхода из положения существуют, корреспондент РЖД-Партнер Индустрии узнавал у Сергея Мамыкина, технического директора компании Cupper – российского производителя металлоплакирующих смазочных материалов.
Сейчас важно максимально долго сохранять технику и все ключевые узлы трения, а также искать надежные альтернативы по обслуживанию
– С чем связаны проблемы, возникшие у производителей масел в последнее время?

– В основном они продиктованы сложностями с поставками импортных компонентов. Функциональные пакеты (присадки) для производства моторных и прочих масел преимущественно производят в Европе и США. В выигрышном положении оказались компании, не зависящие от поставок зарубежного сырья. В марте 2022-го мы столкнулись с лавинообразным ростом спроса. За полмесяца продали вдвое больше, чем за весь прошлогодний март. Число клиентов выросло на треть. Кратно возросли запросы со стороны индустрии на поиск импортозамещающих аналогов.

– А какая технология лежит в основе ваших продуктов?

– CLAD – Cuprum Lining Antiwear Defense. Толчком к созданию этой технологии послужили открытия советских ученых, сделанные в середине прошлого века: «Эффект безызносности» (избирательный перенос при трении) и «Водородный износ металлов». Применение технологии медного клэддинга позволяет смазочным материалам Cupper, в значительной степени улучшать рабочие характеристики агрегатов и механизмов.

– В чем это выражается?

– Образующаяся в зонах трения сервовитная медная пленка формирует идеальные поверхности трения сопряженных деталей, что, в свою очередь, ведет к защите от износа и улучшению основных показателей агрегатов и узлов. Так, например, при эксплуатационных испытаниях инновационного моторного масла для судовых двигателей расход топлива снизился на 15%, а расход масла на угар более чем на 25%. Кроме того, моторные масла, произведенные с применением инновационных технологий нашей компании, имеют заметно больший срок службы, чем масла, производимые по традиционным технологиям. Аналогичные показатели достигаются и при применении в различных узлах трения пластичных смазок Cupper. Тестовые применения смазочных материалов в буксовых узлах железнодорожного транспорта выявили серьезное преимущество продуктов нашей компании над штатными смазками. Благодаря возможности применять смазку Cupper круглогодично и длительному сроку ее службы потребление в этих узлах смазки сократилось в 10 раз, а выбросы смазочных материалов в окружающую среду полностью прекратились.

– Что мешало внедрять эту технологию раньше?

– Она шла вразрез традиционной для рынка технологии и не соответствовала требованиям западных производителей оборудования и техники из-за своего фактически «пустого» состава, так как из действующих элементов там фактически только медь. Сейчас же компании столкнулись с тем, что обслуживать иностранную технику и оборудование фактически нечем – сами комплектующие закупить сложно или невозможно, многие сервисные контракты приостановлены. В этой ситуации крайне важно максимально долго сохранять технику и все ключевые узлы трения, а также искать надежные альтернативы по обслуживанию. Тут разработки советских и российских ученых могут быть как нельзя кстати.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions