– С чем связаны проблемы, возникшие у производителей масел в последнее время?
– В основном они продиктованы сложностями с поставками импортных компонентов. Функциональные пакеты (присадки) для производства моторных и прочих масел преимущественно производят в Европе и США. В выигрышном положении оказались компании, не зависящие от поставок зарубежного сырья. В марте 2022-го мы столкнулись с лавинообразным ростом спроса. За полмесяца продали вдвое больше, чем за весь прошлогодний март. Число клиентов выросло на треть. Кратно возросли запросы со стороны индустрии на поиск импортозамещающих аналогов.
– А какая технология лежит в основе ваших продуктов?
– CLAD – Cuprum Lining Antiwear Defense. Толчком к созданию этой технологии послужили открытия советских ученых, сделанные в середине прошлого века: «Эффект безызносности» (избирательный перенос при трении) и «Водородный износ металлов». Применение технологии медного клэддинга позволяет смазочным материалам Cupper, в значительной степени улучшать рабочие характеристики агрегатов и механизмов.
– В чем это выражается?
– Образующаяся в зонах трения сервовитная медная пленка формирует идеальные поверхности трения сопряженных деталей, что, в свою очередь, ведет к защите от износа и улучшению основных показателей агрегатов и узлов. Так, например, при эксплуатационных испытаниях инновационного моторного масла для судовых двигателей расход топлива снизился на 15%, а расход масла на угар более чем на 25%. Кроме того, моторные масла, произведенные с применением инновационных технологий нашей компании, имеют заметно больший срок службы, чем масла, производимые по традиционным технологиям. Аналогичные показатели достигаются и при применении в различных узлах трения пластичных смазок Cupper. Тестовые применения смазочных материалов в буксовых узлах железнодорожного транспорта выявили серьезное преимущество продуктов нашей компании над штатными смазками. Благодаря возможности применять смазку Cupper круглогодично и длительному сроку ее службы потребление в этих узлах смазки сократилось в 10 раз, а выбросы смазочных материалов в окружающую среду полностью прекратились.
– Что мешало внедрять эту технологию раньше?
– Она шла вразрез традиционной для рынка технологии и не соответствовала требованиям западных производителей оборудования и техники из-за своего фактически «пустого» состава, так как из действующих элементов там фактически только медь. Сейчас же компании столкнулись с тем, что обслуживать иностранную технику и оборудование фактически нечем – сами комплектующие закупить сложно или невозможно, многие сервисные контракты приостановлены. В этой ситуации крайне важно максимально долго сохранять технику и все ключевые узлы трения, а также искать надежные альтернативы по обслуживанию. Тут разработки советских и российских ученых могут быть как нельзя кстати.
Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.