+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.05.2022 11:03:36
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Сейчас важно максимально долго сохранять технику и все ключевые узлы трения, а также искать надежные альтернативы по обслуживанию

Рынок смазочных материалов в России принадлежит крупным вертикально интегрированным компаниям. Еще недавно в топе были Shell, Mobil, «Лукойл», «Газпромнефть», «Роснефть». В стране, по разным оценкам, производят более 1,5 млн т продукции в год. При этом большая часть приходится на индустриальные масла, которые используют в промышленности. В начале марта британско-голландская компания Shell заявила о закрытии сети АЗС и постепенной остановке всех проектов, включая завод по производству масел в Тверской области. Появились трудности и у других игроков. С чем это связано и какие варианты выхода из положения существуют, корреспондент РЖД-Партнер Индустрии узнавал у Сергея Мамыкина, технического директора компании Cupper – российского производителя металлоплакирующих смазочных материалов.
Сейчас важно максимально долго сохранять технику и все ключевые узлы трения, а также искать надежные альтернативы по обслуживанию
– С чем связаны проблемы, возникшие у производителей масел в последнее время?

– В основном они продиктованы сложностями с поставками импортных компонентов. Функциональные пакеты (присадки) для производства моторных и прочих масел преимущественно производят в Европе и США. В выигрышном положении оказались компании, не зависящие от поставок зарубежного сырья. В марте 2022-го мы столкнулись с лавинообразным ростом спроса. За полмесяца продали вдвое больше, чем за весь прошлогодний март. Число клиентов выросло на треть. Кратно возросли запросы со стороны индустрии на поиск импортозамещающих аналогов.

– А какая технология лежит в основе ваших продуктов?

– CLAD – Cuprum Lining Antiwear Defense. Толчком к созданию этой технологии послужили открытия советских ученых, сделанные в середине прошлого века: «Эффект безызносности» (избирательный перенос при трении) и «Водородный износ металлов». Применение технологии медного клэддинга позволяет смазочным материалам Cupper, в значительной степени улучшать рабочие характеристики агрегатов и механизмов.

– В чем это выражается?

– Образующаяся в зонах трения сервовитная медная пленка формирует идеальные поверхности трения сопряженных деталей, что, в свою очередь, ведет к защите от износа и улучшению основных показателей агрегатов и узлов. Так, например, при эксплуатационных испытаниях инновационного моторного масла для судовых двигателей расход топлива снизился на 15%, а расход масла на угар более чем на 25%. Кроме того, моторные масла, произведенные с применением инновационных технологий нашей компании, имеют заметно больший срок службы, чем масла, производимые по традиционным технологиям. Аналогичные показатели достигаются и при применении в различных узлах трения пластичных смазок Cupper. Тестовые применения смазочных материалов в буксовых узлах железнодорожного транспорта выявили серьезное преимущество продуктов нашей компании над штатными смазками. Благодаря возможности применять смазку Cupper круглогодично и длительному сроку ее службы потребление в этих узлах смазки сократилось в 10 раз, а выбросы смазочных материалов в окружающую среду полностью прекратились.

– Что мешало внедрять эту технологию раньше?

– Она шла вразрез традиционной для рынка технологии и не соответствовала требованиям западных производителей оборудования и техники из-за своего фактически «пустого» состава, так как из действующих элементов там фактически только медь. Сейчас же компании столкнулись с тем, что обслуживать иностранную технику и оборудование фактически нечем – сами комплектующие закупить сложно или невозможно, многие сервисные контракты приостановлены. В этой ситуации крайне важно максимально долго сохранять технику и все ключевые узлы трения, а также искать надежные альтернативы по обслуживанию. Тут разработки советских и российских ученых могут быть как нельзя кстати.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions