+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.02.2024 11:06:04
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Горячая неделя: 7 дней до китайского Нового года, или почти круглосуточный режим работы логиста

До китайского Нового года осталось совсем немного. Зачастую работодатели отпускают сотрудников на праздники за неделю до и возвращают на рабочие места на неделю позже официально установленных выходных. Какой была подготовка к китайскому празднику у российских логистов и как сохранить эффективность, пока Китай празднует, РЖД-Партнеру рассказала Юлия Бададян, руководитель департамента логистики ModernWay.
Горячая неделя: 7 дней до китайского Нового года, или почти круглосуточный режим работы логиста
– Что происходит в самом Китае в преддверии Нового года?

– Как известно, во время празднования китайского Нового года китайские партнеры (отправители, агенты) уходят на длительные каникулы и перестают контактировать с клиентами, что приводит к необходимости заблаговременной букировки грузов во избежание задержек. Поэтому с середины января начинается активная букировка мест на февраль всеми видами транспорта.
В этот период в Китае наблюдается резкий рост спроса на автотранспорт для организации операций по погрузке контейнеров и дальнейшей их доставке на станцию или в порт. Уже в 20-х числах января из-за сильного ажиотажа свободных машин остается все меньше, что сказывается на росте ставок за пре-керридж по Китаю.

Дополнительные сложности появляются в связи с тем, что несмотря на начало официальных праздников с 10 февраля, многие отправители и автоперевозчики уходят на каникулы уже с 5 февраля.

Таким образом, для обеспечения отправки контейнера без каких-либо проблем компании-экспедиторы должны организовать его погрузку и дальнейшую доставку на станцию или в порт отправления, а также подготовку документов до конца января.

– Уже обозначились самые проблемные места?

– Как было сказано ранее, основная проблема – дефицит автотранспорта в Китае. Однако вместе с ней возникает еще одна сложность – нехватка мест на судах, когда речь идет о мультимодальном сервисе. Морские линии начинают обновлять ставки ежедневно в зависимости от спроса. После 25 января найти место на судне с выходом до 20 февраля практически невозможно, ближайший выход возможен в самом конце февраля – начале марта. Некоторые линии даже прибегают к дополнительному увеличению ставок на уже размещенные букинги, что требует дополнительного согласования с клиентом и постоянного контроля ставки вплоть до момента выхода судна.

В железнодорожных перевозках ситуация со ставками более стабильная. Как правило, ее согласование происходит в январе с валидностью до конца февраля. На погранпереходах проблем пока не наблюдается, сроки перегруза приближены к нормативным. Однако ситуация на пунктах пропуска постоянно меняется, что не позволяет строить долгосрочные прогнозы.

– Насколько сейчас загружена логистика в сообщении с Китаем, есть ли какой-либо величинный параметр?

– Начиная с 2022 года, загруженность логистики в этом направлении наблюдается средняя. Произошедшие в результате мировых событий преобразования повлекли за собой изменения в номенклатуре товаров, маршрутах следования, объемах потребления и прочем. Даже в период ажиотажа в преддверии китайского Нового года объемы отгрузок не доходят до уровня прошлых лет (в особенности уровня 2020–2021 годов).

– Если ли в этом году изменения, особенности, не характерные для прошлых лет?

– Мы не наблюдаем глобальных изменений сроков при организации процесса перевозки. Однако с 2022 года у клиентов фиксируются сложности с оплатой товара китайским поставщикам: оплаты поступают не сразу, а иногда деньги возвращаются на счета клиентов. Это сказывается на сроках погрузки. В остальном изменение тех или иных сроков связано с конкретными причинами и носит временный характер.

– По каким грузам эти праздники бьют сильнее всего? Что требует непрерывной поставки, но «замирает» вместе со всем?

– Важно понимать, что наличие праздников в России или в Китае не прерывают поставку грузов. Даже при наличии каникул поезда, суда и другие виды транспорта выходят по плану согласно расписанию.

Наличие праздников требует оперативного реагирования со стороны получателя, поставщика и экспедитора для организации заблаговременной погрузки в этом непрерывном процессе. На станциях и в портах работают дежурные сотрудники, соответственно, проблем с поставкой того или иного товара нет.

– Существуют ли варианты по сохранению своей эффективности, пока Китай отдыхает?

– Исходя из нашего опыта, мы выработали механизм по оперативному реагированию в подобных ситуациях. Для сохранения эффективности своей работы мы:

1. Заранее подготавливаем коммерческое предложение для клиентов, которое они могут использовать для планирования своих будущих отгрузок.
2. Заранее уведомляем клиентов о конкретных сроках, в которые они должны разместить заявку, согласовать с отправителем погрузку, подготовить документы.
3. Расширяем базу автоперевозчиков в Китае для организации оперативной загрузки контейнера и доставки на станцию/в порт отправления.
4. Организовали работу дежурного сотрудника в Китае, который сможет решать проблемы срочного характера.

– Когда рынок логистики уйдет в пик застоя и когда вернется к привычным условиям?

– Учитывая постоянные политические и экономические изменения в мире, сложно делать такие выводы. Наоборот, за последний период заметно небольшое оживление и увеличение объема перевозок. Сейчас мы видим, что компании постепенно адаптируются к постоянным колебаниям рынка, ищут новые стратегические решения, а некоторые мировые события даже положительно сказываются на рынке международных перевозок.

Беседовала Анна Маничева
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions