• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 58.79 1.22 EUR ЦБ РФ 56.17 1.78
    BTC 20279.04 usd BTC 1221406.58 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.04.2022 12:54:29
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

В 2022 году спрос на складском рынке будут иметь распределительные центры, light industrial и склады с производственными мощностями

С момента введения первых санкций в РФ началась тенденция к локализации производства, что поддерживает спрос на индустриально-логистическую инфраструктуру, но меняет формат востребованных объектов. В I квартале 2022 года объем поглощения складских площадей со стороны онлайн-ритейла снизился. С одной стороны, причиной этому стало насыщение сегмента складской инфраструктурой в прошлые годы, а с другой – снижение темпов развития, сообщают эксперты Radius Group.
В 2022 году спрос на складском рынке будут иметь распределительные центры, light industrial и склады с производственными мощностями
«Проектирование и строительство производственных объектов и индустриальных парков с производственными зонами обычно реализуются по схеме bts (built-to-suit, или строительство под ключ. – Прим. авт.) под требования заказчика. Это могут быть объекты любой площади и конфигурации, чаще всего они имеют высокую степень автоматизации, здесь внедрены современные технологичные решения», – рассказывает заместитель директора по аренде и маркетингу, руководитель направления Customer Solutions Radius Group Александра Шакола.

Что касается light industrial (сегмент производственно-складских помещений малых размеров, варьирующихся от 100 до 3000 кв. м), активное развитие данного формата ждут уже не первый год, и в 2022-м есть ряд факторов, которые его подтолкнут, отмечают эксперты. В частности, речь идет о необходимости создания небольших локальных производств, для которых важно наличие помещений с новейшими инженерными коммуникациями, современными техническими и цифровыми возможностями. На волне импортозамещения площадки, где можно организовать сборочные или фасовочные производства, будут очень востребованы, прогнозирует А. Шакола.

Спрос на мультитемпературные распределительные центры (крупные объекты, рассчитанные на хранение и обработку товара по всей зоне влияния компании) будут формировать логистические компании, ритейлеры и e-commerce. На сегодня для большинства операторов торговли такие центры в Московской области являются центральным распределительным пунктом по всей России, работая как единый центр, куда товары могут поступать от разных поставщиков, в том числе с собственных фабрик-кухонь и распределяться дальше по каналам. Они расположены, как правило, в 25–60 км от МКАД. При самых больших площадях – от 50 тыс. кв. м – на таких складах реализуются автоматизированные системы, позволяющие более точно производить учет и комплектование товара.

«Безусловно, помимо перечисленных форматов, мы увидим реализацию привычных высококлассных сухих складов, логистической инфраструктуры для e-com, складов «последней мили». С некоторыми корректировками девелоперы продолжат курс устойчивого развития и реализацию энергоэффективных, безопасных зеленых зданий, в основном потому что это экономически оправданно и практично, а не потому что модно», – добавляет А. Шакола.

Эксперты добавляют, что в 2020-–2021 гг. главным драйвером рынка складской недвижимости был e-commerce. Высокий спрос на складские площади наблюдался также со стороны представителей розничной торговли – 22% от всех заключенных сделок. Третье место – у транспортных и логистических компаний. В этом году в тройке лидеров произойдет ротация – свое место здесь займут производственные компании, а наиболее востребованным форматами станут распредцентры, light Industrial и склады с производственными мощностями.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions