+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.12.2022 15:22:18
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

России нужно быть готовой к приему туристов из КНР

За последние 2–3 года портрет туриста из Поднебесной изменился, как и его предпочтения, говорилось на семинаре «Анализ изменений характеристик и прогноз будущих тенденций развития рынка выездного туризма Китая».
Путешествующая нация

Китай в доковидный период был одной из лидирующих стран по числу туристов, въезжающих в РФ, отметила исполнительный директор Российско-китайского комитета дружбы, мира и развития Юлия Капранова. В 2019 году Россию посетили 1,5 млн китайских туристов, в том числе 1,2 млн – по безвизовому режиму. Стоит сказать, тогда свыше 20 млн граждан КНР посетили различные страны мира.

Китайцы – очень путешествующая нация, их поездки за рубеж ежегодно оценивались более 200 млрд юаней. Как отмечают представители российской туротрасли, китайские туристы тратят на покупки 25% бюджета на отдых, тогда как гости из других стран – 15%.

Пандемия фактически поставила на паузу туристические связи с КНР (пока там активно развивается внутренний туризм). Тем не менее эксперты ожидают, что ориентировочно следующей весной карантинные ограничения в Китае постепенно будут сниматься, активное возобновление туров из Поднебесной в РФ ожидается в конце 2023 года.

«Долгое время китайцы были на изоляции, но как только разрешили путешествовать внутри страны, мы стали замечать, что путешествующие туристы стали моложе», – рассказала координатор проекта Travel HUB «Содружество», эксперт по продвижению и развитию туристических дестинаций за рубежом Асель Смоляр.

Еще одна особенность – китайские туристы становятся богаче. 3 тыс. юаней, это приблизительно $500 или 30 тыс. руб., – самая минимальная сумма затрат, которая была у туристов из КНР до пандемии. Сегодня они готовы тратить гораздо больше. Средняя сумма на одну поездку превышает 10 тыс. юаней
Очень много желающих отправиться в путешествие по миру – среди молодых людей. Это студенты, аспиранты, а также школьники. «Родители стали тратить большое количество денег и поощрять тягу к путешествиям у своих детей», –проинформировала А. Смоляр.

Механизмы безвизового режима с КНР, который служил драйвером роста турпотока, планировалось обновить, правда, стороны не успели это завизировать до начала пандемии. Предполагается, что это произойдет в следующем году.

Раньше поездка по безвизовому режиму в РФ составляла 14 дней. В составе туристических групп из Китая должно было быть от 5 до 50 человек и так называемый турлидер, сопровождающий путешественников на всем маршруте. Обязательными условием для тургруппы являлось также размещение в одном месте, путешествие по единому маршруту.

Согласно новым подходам, тур может рассчитываться на 21 день и минимальное количество группы – от 3 человек, а наличие турлидера необязательно. Соответственно это открывает широкие возможности для семей с детьми, которые могут путешествовать по России самостоятельно.

С поправкой на возраст

Все эти нюансы предстоит учитывать российской сфере гостеприимства, а туроператорам перестраивать свои программы под новые запросы. «Китайский турист меняется. Если раньше мы больше видели старшее поколение, путешествующее в России ввиду высокого интереса к историческому наследию, сейчас интерес к России и у молодого поколения, – говорит А. Смоляр. – Будет развиваться молодежный туризм и родители будут больше брать с собой несовершеннолетних детей».

Есть представление, что китайцев в поездках интересует шопинг. Действительно, это один из важных элементов туров, но далеко не единственный, отмечает эксперт. Согласно опросам, 41% китайских туристов привлекают парки отдыха, комплексы развлечений, 38% – исторические места.

После падения валютного курса рубля в 2014 году возникла существенная ценовая разница на товары, какие-то брендовые вещи китайцы стремились купить в России, напомнила Ю. Капранова. «Сейчас по понятным причинам этих брендов у нас нет. Поэтому нужно смещать акценты на что-то российское, аутентичное в зависимости от регионов, от каких-то местных промыслов. То есть если и предлагать шопинг, то с поправкой на нашу эксклюзивность», – рассуждает исполнительный директор Российско-китайского комитета дружбы, мира и развития.

По прогнозам, в целом выездной туризм из Китая к 2029 году увеличится более чем в 10 раз – до 286 млн поездок. Насколько сможет возрасти трафик с Россией, во многом зависит от нее самой.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions