+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.12.2022 15:22:18
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

России нужно быть готовой к приему туристов из КНР

За последние 2–3 года портрет туриста из Поднебесной изменился, как и его предпочтения, говорилось на семинаре «Анализ изменений характеристик и прогноз будущих тенденций развития рынка выездного туризма Китая».
Путешествующая нация

Китай в доковидный период был одной из лидирующих стран по числу туристов, въезжающих в РФ, отметила исполнительный директор Российско-китайского комитета дружбы, мира и развития Юлия Капранова. В 2019 году Россию посетили 1,5 млн китайских туристов, в том числе 1,2 млн – по безвизовому режиму. Стоит сказать, тогда свыше 20 млн граждан КНР посетили различные страны мира.

Китайцы – очень путешествующая нация, их поездки за рубеж ежегодно оценивались более 200 млрд юаней. Как отмечают представители российской туротрасли, китайские туристы тратят на покупки 25% бюджета на отдых, тогда как гости из других стран – 15%.

Пандемия фактически поставила на паузу туристические связи с КНР (пока там активно развивается внутренний туризм). Тем не менее эксперты ожидают, что ориентировочно следующей весной карантинные ограничения в Китае постепенно будут сниматься, активное возобновление туров из Поднебесной в РФ ожидается в конце 2023 года.

«Долгое время китайцы были на изоляции, но как только разрешили путешествовать внутри страны, мы стали замечать, что путешествующие туристы стали моложе», – рассказала координатор проекта Travel HUB «Содружество», эксперт по продвижению и развитию туристических дестинаций за рубежом Асель Смоляр.

Еще одна особенность – китайские туристы становятся богаче. 3 тыс. юаней, это приблизительно $500 или 30 тыс. руб., – самая минимальная сумма затрат, которая была у туристов из КНР до пандемии. Сегодня они готовы тратить гораздо больше. Средняя сумма на одну поездку превышает 10 тыс. юаней
Очень много желающих отправиться в путешествие по миру – среди молодых людей. Это студенты, аспиранты, а также школьники. «Родители стали тратить большое количество денег и поощрять тягу к путешествиям у своих детей», –проинформировала А. Смоляр.

Механизмы безвизового режима с КНР, который служил драйвером роста турпотока, планировалось обновить, правда, стороны не успели это завизировать до начала пандемии. Предполагается, что это произойдет в следующем году.

Раньше поездка по безвизовому режиму в РФ составляла 14 дней. В составе туристических групп из Китая должно было быть от 5 до 50 человек и так называемый турлидер, сопровождающий путешественников на всем маршруте. Обязательными условием для тургруппы являлось также размещение в одном месте, путешествие по единому маршруту.

Согласно новым подходам, тур может рассчитываться на 21 день и минимальное количество группы – от 3 человек, а наличие турлидера необязательно. Соответственно это открывает широкие возможности для семей с детьми, которые могут путешествовать по России самостоятельно.

С поправкой на возраст

Все эти нюансы предстоит учитывать российской сфере гостеприимства, а туроператорам перестраивать свои программы под новые запросы. «Китайский турист меняется. Если раньше мы больше видели старшее поколение, путешествующее в России ввиду высокого интереса к историческому наследию, сейчас интерес к России и у молодого поколения, – говорит А. Смоляр. – Будет развиваться молодежный туризм и родители будут больше брать с собой несовершеннолетних детей».

Есть представление, что китайцев в поездках интересует шопинг. Действительно, это один из важных элементов туров, но далеко не единственный, отмечает эксперт. Согласно опросам, 41% китайских туристов привлекают парки отдыха, комплексы развлечений, 38% – исторические места.

После падения валютного курса рубля в 2014 году возникла существенная ценовая разница на товары, какие-то брендовые вещи китайцы стремились купить в России, напомнила Ю. Капранова. «Сейчас по понятным причинам этих брендов у нас нет. Поэтому нужно смещать акценты на что-то российское, аутентичное в зависимости от регионов, от каких-то местных промыслов. То есть если и предлагать шопинг, то с поправкой на нашу эксклюзивность», – рассуждает исполнительный директор Российско-китайского комитета дружбы, мира и развития.

По прогнозам, в целом выездной туризм из Китая к 2029 году увеличится более чем в 10 раз – до 286 млн поездок. Насколько сможет возрасти трафик с Россией, во многом зависит от нее самой.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions