На строительство новых станций метро, включая станцию «Кудрово», Смольный намерен направить около 150 млрд рублей. Кроме того, в планах города – строительство прямого съезда с трассы М-11 к аэропорту Пулково, строительство дорожной развязки в районе Поклонной горы и Широтной магистрали скоростного движения, включая Витебскую развязку, а также обустройство транспортной инфраструктуры Кронштадта, развитие петербургского железнодорожного узла и строительство путепроводов через железнодорожные пути.
Только на обновление общественного транспорта город намерен затратить 56 млрд рублей – на эти деньги будут закуплены 950 вагонов метро, 700 троллейбусов и трамваев и почти 3 тыс. автобусов. Однако нет заложенных средств на создание приоритета общественному транспорту, заметил на заседании депутат ЗакСа Борис Вишневский.
«В итоге все эти тысячи новых автобусов и трамваев будут дружно стоять в пробках и тратить наши денежки и время пассажиров таким образом», – сказал он.
Бюджетные инвестиции позволят довести более 85% дорог до нормативного состояния. На строительство и реконструкцию автомобильных дорог город намерен потратить 63 млрд рублей, на ремонт – еще 41 млрд рублей. Из них около 5 млрд рублей направят на строительство Широтной магистрали скоростного движения. Борис Вишневский посчитал эти бюджетные траты нецелесообразным и даже вредным для петербуржцев.
«Магистраль создаст шум для жителей новых кварталов по Варшавской улице, нарушит облик Московского проспекта и уничтожит исторические зоны в районе Воздухоплавательного парка», – сказал депутат.
Платеж за концессию
Депутаты одобрили выплаты из бюджета на 2,5 млрд рублей по облигациям, выпущенным для строительства ЗСД. Еще 2 млрд рублей уйдут на субсидию в развитие скоростного трамвая «Чижик», его запустили в Петербурге в рамках частно-государственного партнерства. Однако депутат ЗакСа Марина Шишкина подсчитала, что размер субсидии на трамвай частный «Чижик» в пересчете на каждый километр в 6 раз больше, чем размер субсидии ГУП «Горэлектротранс». «В 2022 году трамвай «Чижик», который обслуживает 4 маршрута общей протяженностью 27 км, получит более 2 млрд бюджетных рублей. То есть около 74 млн рублей за каждый километр. А ГУП «Горэлектротранс», который обслуживает 37 трамвайных и 46 троллейбусных маршрутов общей протяженностью 980 км, получит субсидии в размере 12 млрд рублей. То есть примерно 12 млн рублей за каждый километр пути. Получается, частные рельсы «Чижика» дороже городских более чем в 6 раз», – сказала она.
Депутат предложила Смольному показывать депутатам крупные инвестиционные договоры заранее. Пока же, с слов народных избранников, процедура работает по-другому.
Цифровая трансформация
Более 15,5 млрд рублей будут направлено на цифровую трансформацию, такой объем инвестиций одобрили петербургские депутаты почти единогласно. Средства позволяют получать более 75% госуслуг в электронном виде. В экосистемы цифровых платформ будут входить в том числе и услуги для водителей, пассажиров и туристов.
Из них более 5 млрд рублей уйдут по статье расходов «Телекоммуникационные услуги по передаче данных по проекту «Безопасный город», чуть меньше 3 млрд рублей – на создание Единой мультисервисной телекоммуникационной системы исполнительных органов. Но что именно получат петербуржцы за эти деньги – неизвестно, заявляет городской депутат Вишневский.
«Общая непрозрачность бюджета. Огромные суммы без расшифровки», – говорит он.
Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»
Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»
Главный редактор Ретюнин А.С.
адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90
При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.
Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.
Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру
Разработка сайта - iMedia Solutions