+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.10.2021 18:00:24
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Петербург планирует увеличить бюджетные траты на транспортную инфраструктуру

В будущем году на исполнение 18 госпрограмм в Петербурге уйдет более 918 млрд рублей, об этом сегодня стало известно при обсуждении проекта бюджета Петербурга на ближайшие 3 год. Доходы городской казны в 2022 году составят 874,3 млрд рублей. На развитие транспортной инфраструктуры петербургские депутаты намерены направить почти 19% бюджетных средств.
Заксобрание в первом чтении приняло законопроект о бюджете Петербурга на следующие 3 года почти большинством голосов, против был один, Борис Вишневский, который выступил с критикой предложенных проектов. Пятеро воздержались. Всего же в Мариинском дворце присутствовали 49 депутатов нового созыва.

Метро, железные дороги и общественный транспорт

На строительство новых станций метро, включая станцию «Кудрово», Смольный намерен направить около 150 млрд рублей. Кроме того, в планах города – строительство прямого съезда с трассы М-11 к аэропорту Пулково, строительство дорожной развязки в районе Поклонной горы и Широтной магистрали скоростного движения, включая Витебскую развязку, а также обустройство транспортной инфраструктуры Кронштадта, развитие петербургского железнодорожного узла и строительство путепроводов через железнодорожные пути.

Только на обновление общественного транспорта город намерен затратить 56 млрд рублей – на эти деньги будут закуплены 950 вагонов метро, 700 троллейбусов и трамваев и почти 3 тыс. автобусов. Однако нет заложенных средств на создание приоритета общественному транспорту, заметил на заседании депутат ЗакСа Борис Вишневский.

«В итоге все эти тысячи новых автобусов и трамваев будут дружно стоять в пробках и тратить наши денежки и время пассажиров таким образом», – сказал он.

Бюджетные инвестиции позволят довести более 85% дорог до нормативного состояния. На строительство и реконструкцию автомобильных дорог город намерен потратить 63 млрд рублей, на ремонт – еще 41 млрд рублей. Из них около 5 млрд рублей направят на строительство Широтной магистрали скоростного движения. Борис Вишневский посчитал эти бюджетные траты нецелесообразным и даже вредным для петербуржцев.

«Магистраль создаст шум для жителей новых кварталов по Варшавской улице, нарушит облик Московского проспекта и уничтожит исторические зоны в районе Воздухоплавательного парка», – сказал депутат.

Платеж за концессию

Депутаты одобрили выплаты из бюджета на 2,5 млрд рублей по облигациям, выпущенным для строительства ЗСД. Еще 2 млрд рублей уйдут на субсидию в развитие скоростного трамвая «Чижик», его запустили в Петербурге в рамках частно-государственного партнерства. Однако депутат ЗакСа Марина Шишкина подсчитала, что размер субсидии на трамвай частный «Чижик» в пересчете на каждый километр в 6 раз больше, чем размер субсидии ГУП «Горэлектротранс». «В 2022 году трамвай «Чижик», который обслуживает 4 маршрута общей протяженностью 27 км, получит более 2 млрд бюджетных рублей. То есть около 74 млн рублей за каждый километр. А ГУП «Горэлектротранс», который обслуживает 37 трамвайных и 46 троллейбусных маршрутов общей протяженностью 980 км, получит субсидии в размере 12 млрд рублей. То есть примерно 12 млн рублей за каждый километр пути. Получается, частные рельсы «Чижика» дороже городских более чем в 6 раз», – сказала она.

Депутат предложила Смольному показывать депутатам крупные инвестиционные договоры заранее. Пока же, с слов народных избранников, процедура работает по-другому.

Цифровая трансформация

Более 15,5 млрд рублей будут направлено на цифровую трансформацию, такой объем инвестиций одобрили петербургские депутаты почти единогласно. Средства позволяют получать более 75% госуслуг в электронном виде. В экосистемы цифровых платформ будут входить в том числе и услуги для водителей, пассажиров и туристов.

Из них более 5 млрд рублей уйдут по статье расходов «Телекоммуникационные услуги по передаче данных по проекту «Безопасный город», чуть меньше 3 млрд рублей – на создание Единой мультисервисной телекоммуникационной системы исполнительных органов. Но что именно получат петербуржцы за эти деньги – неизвестно, заявляет городской депутат Вишневский.

«Общая непрозрачность бюджета. Огромные суммы без расшифровки», – говорит он.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions