+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.10.2021 18:00:24
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Петербург планирует увеличить бюджетные траты на транспортную инфраструктуру

В будущем году на исполнение 18 госпрограмм в Петербурге уйдет более 918 млрд рублей, об этом сегодня стало известно при обсуждении проекта бюджета Петербурга на ближайшие 3 год. Доходы городской казны в 2022 году составят 874,3 млрд рублей. На развитие транспортной инфраструктуры петербургские депутаты намерены направить почти 19% бюджетных средств.
Заксобрание в первом чтении приняло законопроект о бюджете Петербурга на следующие 3 года почти большинством голосов, против был один, Борис Вишневский, который выступил с критикой предложенных проектов. Пятеро воздержались. Всего же в Мариинском дворце присутствовали 49 депутатов нового созыва.

Метро, железные дороги и общественный транспорт

На строительство новых станций метро, включая станцию «Кудрово», Смольный намерен направить около 150 млрд рублей. Кроме того, в планах города – строительство прямого съезда с трассы М-11 к аэропорту Пулково, строительство дорожной развязки в районе Поклонной горы и Широтной магистрали скоростного движения, включая Витебскую развязку, а также обустройство транспортной инфраструктуры Кронштадта, развитие петербургского железнодорожного узла и строительство путепроводов через железнодорожные пути.

Только на обновление общественного транспорта город намерен затратить 56 млрд рублей – на эти деньги будут закуплены 950 вагонов метро, 700 троллейбусов и трамваев и почти 3 тыс. автобусов. Однако нет заложенных средств на создание приоритета общественному транспорту, заметил на заседании депутат ЗакСа Борис Вишневский.

«В итоге все эти тысячи новых автобусов и трамваев будут дружно стоять в пробках и тратить наши денежки и время пассажиров таким образом», – сказал он.

Бюджетные инвестиции позволят довести более 85% дорог до нормативного состояния. На строительство и реконструкцию автомобильных дорог город намерен потратить 63 млрд рублей, на ремонт – еще 41 млрд рублей. Из них около 5 млрд рублей направят на строительство Широтной магистрали скоростного движения. Борис Вишневский посчитал эти бюджетные траты нецелесообразным и даже вредным для петербуржцев.

«Магистраль создаст шум для жителей новых кварталов по Варшавской улице, нарушит облик Московского проспекта и уничтожит исторические зоны в районе Воздухоплавательного парка», – сказал депутат.

Платеж за концессию

Депутаты одобрили выплаты из бюджета на 2,5 млрд рублей по облигациям, выпущенным для строительства ЗСД. Еще 2 млрд рублей уйдут на субсидию в развитие скоростного трамвая «Чижик», его запустили в Петербурге в рамках частно-государственного партнерства. Однако депутат ЗакСа Марина Шишкина подсчитала, что размер субсидии на трамвай частный «Чижик» в пересчете на каждый километр в 6 раз больше, чем размер субсидии ГУП «Горэлектротранс». «В 2022 году трамвай «Чижик», который обслуживает 4 маршрута общей протяженностью 27 км, получит более 2 млрд бюджетных рублей. То есть около 74 млн рублей за каждый километр. А ГУП «Горэлектротранс», который обслуживает 37 трамвайных и 46 троллейбусных маршрутов общей протяженностью 980 км, получит субсидии в размере 12 млрд рублей. То есть примерно 12 млн рублей за каждый километр пути. Получается, частные рельсы «Чижика» дороже городских более чем в 6 раз», – сказала она.

Депутат предложила Смольному показывать депутатам крупные инвестиционные договоры заранее. Пока же, с слов народных избранников, процедура работает по-другому.

Цифровая трансформация

Более 15,5 млрд рублей будут направлено на цифровую трансформацию, такой объем инвестиций одобрили петербургские депутаты почти единогласно. Средства позволяют получать более 75% госуслуг в электронном виде. В экосистемы цифровых платформ будут входить в том числе и услуги для водителей, пассажиров и туристов.

Из них более 5 млрд рублей уйдут по статье расходов «Телекоммуникационные услуги по передаче данных по проекту «Безопасный город», чуть меньше 3 млрд рублей – на создание Единой мультисервисной телекоммуникационной системы исполнительных органов. Но что именно получат петербуржцы за эти деньги – неизвестно, заявляет городской депутат Вишневский.

«Общая непрозрачность бюджета. Огромные суммы без расшифровки», – говорит он.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions