+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.04.2022 11:58:42
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Бизнес готовится к закрытию границы с Европой

Против РФ Европой выдвинут пятый пакет санкций. Непосредственно транспорта касается третья часть нового пакета. В нем сказано о запрете в ЕС на деятельность российских и белорусских автотранспортных компаний. Пока на этот счет нет разъяснений, но бизнес уже готовится к закрытию сообщения.
Берегись автомобиля

По словам генерального директора STS Logistics Кирилла Власова, в ближайшие дни страны Прибалтики могут принять решение о закрытии автомобильных пунктов пропуска с РФ, причем как для легковых машин, так и грузового движения. «Нам в принципе перекроют возможность перевозок из Европы», – подчеркнул он.

Кроме того, Польша выступает одним из инициаторов полного закрытия наземных путей доставки, говорит замдиректора ООО «Гоутранс» Эльмира Шагиахметова. Еще в прошлом месяце польские таможенные и пограничные службы ужесточили досмотр всех грузовиков, направляющихся в Белоруссию. Как следствие, 22 марта очередь из машин на погранпереходе растянулась на 45 км. В сутки границу проходило 10–20 автомобилей при технической возможности досмотра на погранпереходе 1,2 тыс. транспортных средств.

В настоящее время ситуация немного улучшилась. Тем не менее пункты пропуска Польши сейчас работают примерно на половину пропускной способности, Прибалтики – примерно на 70%. Время ожидания на границе в среднем составляет соответственно 3–4 дня и около суток. «Но это самый благоприятный момент, если все в порядке с документами. Если не все в порядке, неполный комплект, если санкционный товар, грузовик разворачивается», – сказала Э. Шагиахметова.

Как отметил представитель одной из транспортно-логистических компаний, одно из сегодняшних решений – разработка транзитного маршрута из ЕС с заходом в Казахстан. «Мы используем свою компанию в Европе и свою в Казахстане, чтобы перегонять грузы», – уточнил он.

Кстати, казахстанские аэропорты сегодня активно принимают воздушные суда с грузами из зарубежных стран с последующим их перегрузом на наземные виды транспорта и доставкой в Россию. Растаможивание зачастую происходит в том же Казахстане, статус участника ЕАЭС позволяет это делать.

Если говорить о южном направлении, автомобильные перевозки активно осуществляются из Азербайджана и Грузии. Через них организована доставка в Россию различных грузов из Ирана и Турции. По словам Э. Шагиахметовой, у Грузии отношение к российскому транзиту скорее негативное, поэтому здесь могут быть трудности.
Это подтверждают другие участники рынка. «За последние полмесяца мы изменили в Грузии три транспортные схемы. То, что работало две недели назад, не работает уже неделю. Логистика вся теперь такая подвижная», – свидетельствует директор по продажам СДЭК Андрей Мякин.

В то же время продолжает расти трафик на границе РФ с Азербайджаном. Сейчас нагрузка на пункт пропуска Яраг-Казмаляр в 1,5 раза превышает нормативную и составляет 500–550 автомобилей в сутки в обоих направлениях. На днях для автотранспорта там введена дополнительная полоса, что позволит увеличить пропускную способность погранперехода на 100 грузовиков и сократить время ожидания в очереди.

Конечно, в условиях логистических ограничений со стороны Евросоюза все большую значимость получает доставка грузов из КНР, включая как пункты пропуска на востоке РФ, так и в Казахстане. «Китай является основным маршрутом. Единственный минус, который сказывается на стоимости, – это значительное расстояние. Все возможно привезти, но становится дороже», – подчеркивает Э. Шагиахметова.

Она напомнила, что еще в пандемию услуги автотранспорта значительно подорожали. Новые санкции усугубили эту ситуацию. По данным перевозчиков, обратившихся в конце марта за поддержкой в Минтранс, себестоимость транспортировки выросла на 10–12%, цены на обслуживание грузовой техники поднялись на 60%, а на комплектующие – почти на 90%.

«Ожидается увеличение стоимости обслуживания автотранспорта почти в 2 раза. И по самым аккуратным прогнозам, как сообщают автотранспортные перевозчики, себестоимость услуг возрастет на 40–45%, в итоге ее продажная стоимость увеличится где-то на 60%. Это в итоге скажется на росте общих цен на продукты. Потому что транспортная составляющая, безусловно, входит в финальную стоимость», – пояснила представитель компании «Гоутранс».

В очереди за поездом

С ЕС пока продолжает действовать и железнодорожное сообщение. Как сообщил К. Власов, по-прежнему формируется контейнерный ускоренный поезд из немецкого Дуйсбурга. За счет данного маршрута возможно доставить контейнеры из Европы в Санкт-Петербург, который практически потерял контейнерный поток из портов Евросоюза.
Однако перспективы этого железнодорожного сервиса могут оказаться под вопросом, как в случае с Финляндией. Напомним, 6 апреля правление финского государственного перевозчика VR Group вновь приняло решение об остановке грузового сообщения с РЖД. Ранее компания останавливала грузоперевозки с Россией с 27 марта, но все же возобновила их с 30 числа.

В VR Group уточнили, что процесс приостановки сообщения может занять несколько месяцев. Как информирует ФТС, в настоящее время движение поездов через ст. Бусловская осуществляется в штатном режиме. Скоплений составов на станции и подходах к ней не фиксируется. Количество оформленных поездов в сутки осталось на прежнем уровне.

Как и в случае с автотранспортом, главной альтернативой европейским маршрутам по железным дорогам является путь из Китая. По словам К. Власова, контейнерных поездов из этой страны довольно много, они продолжают нормально курсировать, хотя перегружены основные пункты пропуска Забайкальск, Наушки, Достык.

В начале апреля число запросов на железнодорожную перевозку в направлении Китая по сравнению с началом февраля выросло вдвое, сообщила Э. Шагиахметова. Существенной проблемой остается недостаточная пропускная способность железнодорожной инфраструктуры, отмечает она.

«Поэтому сейчас начнутся очереди, рост тарифов, объективные проблемы, связанные с вывозом контейнеров, – прогнозирует менеджер. – И до этого были проблемы, когда пункты назначения в России были не способны обработать все приходящие грузы. По всей видимости, эта ситуация будет усугубляться, если только в ближайшее время не будут каким-то образом улучшены процедуры по обработке контейнерных грузов и выдача их получателям во избежание затыка».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions