• Ставка на полувагон
    2497
    6 %
    руб./сут.
    декабрь 2021
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2021Г. - 59 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.82 0 EUR ЦБ РФ 83.32 0
    BTC 48965.25 usd BTC 3612656.15 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
06.11.2020 13:53:04
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Авиаполет Рига – Рига: курс на удовольствие

В Латвии зафиксирован уникальный случай в европейской гражданской авиации: реализован проект беспосадочного маршрута Рига – Рига, в котором приняли участие 70 пассажиров. Полет общей длиной в 600 км в сторону западной части страны и обратно состоялся 25 октября и длился 1,5 ч, пролегая над городками Лиепая и Вентспилс. Устроители предоставили участникам возможность засвидетельствовать зрелищный закат на морем, пообщаться с экскурсоводом и пилотами под изысканный ужин известного ресторатора. Командир корабля пилот airBaltic Павел Тимофеев рассказал РЖД-Партнер.ру о своих наблюдениях.
Авиаполет Рига – Рига: курс на удовольствие
– Павел, для Вас, европейского пилота с солидным стажем и семейной традицией вашего отца – бортинженера «Аэрофлота» в прошлом, этот рейс отмечен чем-то необычным?

 – Конечно, такие возможности в профессии выпадают крайне редко, когда складывается все в одно – и шанс полетать над родной страной, и, более того, над городом детства – над Лиепаей, и над своим домом: так я поприветствовал своих родителей. Они, кстати, знали о маршруте и были на улице во время пролета. Второй пилот, к слову, тоже родом из Лиепаи, так что, думаю, это как минимум было интересно.

 – На какой высоте вы совершали большую часть полета?

 – Мы работали в среднем на высоте 900 м, в так называемом неконтролируемом пространстве, когда могли, например, условно задержаться над той или иной красивой точкой, делая «восьмерки», разворачивая машину для возможности бо́льшего обзора, чтобы сидящие с разных сторон самолета могли внимательно порассматривать объекты и города. Диспетчеры, конечно, вели борт, но у нас была особая, своя маневренность на курсе.

 – А как выстраивали маршрут?

 – Рейс был увязан с временем заката солнца, чтобы пассажиры могли насладиться природным зрелищем. И в общем и целом взят курс на осмотр западной части страны.

Повезло с погодными условиями, хотя утро 25 октября было туманным, но к обеду распогодилось, пассажиры смогли получить удовольствие от масштабной сцены заката над морем на небольшой высоте. Потом мы немного поднялись над уровнем облаков и досмотрели закат уже на другой высоте. Большая часть маршрута пролегала на высоте всего 900 м, что позволяло легко рассматривать ландшафты под крылом.

 – От Риги до Лиепаи 218 км. Как быстро вы долетели до западной точки Латвии?

 – Примерно за 25 мин., хотя скорость на протяжении полета составляла всего 360 км/ч. Это та скорость, которая позволяла пассажирам наблюдать за пейзажами и происходящим на земле, в населенных пунктах и городах нашего маршрута. Над Лиепаей мы немного покружили, потом взяли курс до Вентспилса и вернулись затемно в Ригу.

 – Перед началом полета вы обсуждали синхронизацию действий с экскурсоводом и стюардами?

 – Да, мы согласовали примерный план, чтобы актер-гид Андрис Булис мог рассказывать истории о том или ином городке, над которым летели. Я сообщал пассажирам по громкой связи о том, что мы, к примеру, приближаемся к старому Салдусу (здесь производят известные на весь мир конфеты «Коровка». – Прим. авт.), а Андрис давал более подробную справку и исторические факты. Потом я добавлял, через сколько минут прибудем в Лиепаю, какая температура за бортом, называл высоту и тому подобные технические факты. Атмосфера была очень непринужденная!

 – Автор проекта Лига Помере рассказала о том, что на всю организацию идеи, почерпнутой у австралийцев, ушло 17 дней. А как Вы стали участником?

 – Маршрут и нюансы разрабатывали совместно с нашей авиакомпанией, и когда мне предложили возглавить экипаж, я сразу согласился. Это отличная и редкая возможность.

 – Павел, а есть ли в мире город, над которым Вы бы хотели еще вот так полетать?

 – Пожалуй, над крупным городом было бы очень интересно покружить, и прежде всего над Ригой. Это не очень сложно технически, кстати, но в то же время не совсем невинно по отношению к населению, принимая во внимание шумы и небольшую высоту подобного воздушного маршрута-экскурсии.

Беседовала Наталия Вострухова
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions