+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
23.12.2022 11:26:02
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Железная дорога Латвии нашла, на какие страны переориентироваться

В связи с изменениями существующих маршрутов грузовых перевозок часть среднеазиатских железнодорожных грузов была перенаправлена в Латвию, и вполне вероятно, что сотрудничество ГАО «Латвияс дзелзцельш» (LDz) с этими странами будет иметь все более важное значение в будущем, заявил агентству LETA председатель правления LDz Марис Клейнбергс.
Он пояснил, что этот год оказался неожиданно тяжелым для концерна LDz, а также для многих других компаний и отраслей. Международные санкции против России, а также другие глобальные процессы, связанные с этими событиями, повлияли на деятельность LDz.

«Наиболее пострадала сфера грузоперевозок, и это влияние продолжается – большая часть санкций, примененных к России и Белоруссии, вступила в силу постепенно, и в настоящее время также ожидаются новые санкции. Конечно, в санкционированных грузовых сегментах объем грузов равен нулю», – пояснил Клейнбергс.

Как отметил руководитель LDz, чтобы сбалансировать объемы грузов, которые уже испытали снижение в предыдущие годы и были дополнены режимом санкций в этом году, LDz активно ищет новые возможности для привлечения грузов как на существующих, так и в новых рынках. Клейнбергс подчеркнул, что работа, проделанная LDz в течение нескольких лет, по представлению преимуществ латвийского транспортного коридора иностранным партнерам в этом году оправдалась, и это один из факторов, который положительно сказался на грузовых показателях, общий объем которых за девять месяцев текущего года на 9,4% выше, чем годом ранее.

«Второй фактор – изменения в сфере грузоперевозок в мировом масштабе. Недоступны прежние грузовые маршруты, например, грузы, ранее обслуживаемые портами Черного моря и российскими портами в Финском заливе, перенаправляются в другие транзитные коридоры, в том числе в Латвию. Страны Центральной Азии доминируют в грузоперевозках, и вполне вероятно, что сотрудничество со странами Центральной Азии в будущем будет приобретать все большее значение», – сказал Клейнбергс.

Он пояснил, что вклад в общий грузовой баланс LDz вносят не только грузы из стран Центральной Азии, ведь в этом году также достигнута договоренность с Польскими железными дорогами о регулярных перевозках угля и других грузов из Рижского порта в Польшу. В целом в этом году по сравнению с прошлым превышены объемы перевезенных таких грузов, как уголь, руда, зерно и химические грузы.

В этом году концерн LDz продолжил начатую в предыдущие годы работу по повышению эффективности предприятия, пересмотрев бизнес, организационные и технологические процессы с целью снижения затрат, а также необходимости государственного финансового участия в предприятии. По словам Клейнбергса, по сравнению с 2018 годом расходы группы сократились более чем на 30%.

Уже сообщалось, что оборот концерна LDz в 2021 году составил €249,177 млн, что на 1,9% меньше, чем в 2020-м, но концерн получил прибыль в размере €3,909 млн, в отличие от убытков годом ранее.



Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions