+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.09.2021 14:14:46
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

ВЭФ: чтобы развивать внутренний туризм, необходимо развивать авиацию

О недоступности Дальневосточного региона для туристов из России и других стран накануне говорили на Восточном экономическом форуме. Пока государство субсидирует авиаперелеты только жителям региона, отдельной программы для туристов нет. Впрочем, нет и законодательства, чтобы привлечь инвесторов к развитию туристического потенциала Дальневосточного региона.
Три уровня транспортной доступности

Для дальневосточника или туриста, который хочет попасть на Дальний Восток, есть три уровня доступности. Первый – в принципе долететь на Дальний Восток и вернуться обратно. Но этот вопрос решается на федеральном уровне – действует программа по субсидированию перелетов, но рассчитана она только на жителей Дальнего Востока. Туристы в целевую аудиторию этой программы не входят.

Есть программа, которая субсидирует авиаперелеты между субъектами Российской Федерации. В ней более 130 маршрутов. Из них по Дальнему Востоку – меньше трети. Однако правильнее было бы с учетом расстояний и специфики все же акцент делать на Дальневосточном регионе, отметил на Восточном экономическом форуме глава Бурятии Алексей Цыденов. «И последнее – непосредственно сама локальная доставка. Я имею в виду вертолетные туры, которые необходимы для облета территории и показа ее туристам. Или же доставка туристов к водопадам, гейзерам, вулканам. Такой программы для туристической цели вообще нет. Есть программы для решения транспортных проблем жителей региона. Да, ее недостаточно, но она есть, а для туристических целей вообще нет!» – признался он.

Туризм как способ пополнить бюджет

Глава Бурятии подчеркивает: туризм может стать для региона еще одним источником для пополнения бюджета. «Туризм можно рассматривать как ответ на социальные вопросы. Отсюда и транспортная доступность смотрится по-другому. Задействованные в отрасли жители региона смогут пополнять бюджет повышенными налогами. Это еще один привлекательный момент, о котором пока никто не думал», – заявил он.

Глава региона предложил Ростуризму, корпорации «Туризм.РФ», Министерству РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики рассмотреть возможность развития программы транспортной доступности с точки зрения туризма. По мнению А. Цыденова, программу необходимо дополнить тремя пунктами. Первое – развитие наземной инфраструктуры и авиаплощадок, второе – реализация воздушных судов (вертолетов, легкомоторных самолетов по условиям лизинга) и третье – субсидирование самой перевозки, то есть федеральный бюджет будет субсидировать покупку тура в отдаленные туристически привлекательные точки Дальнего Востока.

Дальний Восток – мечта туристов

Александр Козлов, министр природных ресурсов и экологии РФ, отметил, что на Дальнем Востоке есть места притяжения туристов. «В России расположено 13 тыс. особо охраняемых территорий, из них 1,5 тыс. – на нашем Дальнем Востоке. Причем 68 из них – это территории федерального значения. Туристам есть что показать – это Шантары, вся Камчатка и Якутия. А кто видел «Землю леопарда»? Это эксклюзивные вещи, которые привлекают не только туристов России», – с жаром заявил он.

Он сказал, что статус территории опережающего развития позволяет провести тонкую настройку для инвестора, который может направить средства для создания модного нынче экотуризма. Правда, отметил министр, в российском законодательстве нет понятия «экологический туризм». В настоящий момент министерство инициировало разработку регуляторного законодательства, соответствующий законопроект уже направлен в Госдуму и прошел первое чтение.

«Надеемся, что в конце 2021 года документ будет утвержден и уже с января 2022-го мы начнем развивать экотуризм на Дальнем Востоке», – отметил А. Козлов.

По мнению заместителя руководителя Ростуризма Елены Лысенковой, на российский Дальний Восток мечтают попасть не только туристы из России, но и иностранные. В первую очередь из Японии, Китая и Кореи.

«Для России Дальний Восток – это бренд, который требует бережного и аккуратного подхода. Здесь сосредоточено много инвестиционных интересов, которые, мы уверены, смогут быть реализованы», – сказала она.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions