+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.04.2022 12:54:29
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

В 2022 году спрос на складском рынке будут иметь распределительные центры, light industrial и склады с производственными мощностями

С момента введения первых санкций в РФ началась тенденция к локализации производства, что поддерживает спрос на индустриально-логистическую инфраструктуру, но меняет формат востребованных объектов. В I квартале 2022 года объем поглощения складских площадей со стороны онлайн-ритейла снизился. С одной стороны, причиной этому стало насыщение сегмента складской инфраструктурой в прошлые годы, а с другой – снижение темпов развития, сообщают эксперты Radius Group.
«Проектирование и строительство производственных объектов и индустриальных парков с производственными зонами обычно реализуются по схеме bts (built-to-suit, или строительство под ключ. – Прим. авт.) под требования заказчика. Это могут быть объекты любой площади и конфигурации, чаще всего они имеют высокую степень автоматизации, здесь внедрены современные технологичные решения», – рассказывает заместитель директора по аренде и маркетингу, руководитель направления Customer Solutions Radius Group Александра Шакола.

Что касается light industrial (сегмент производственно-складских помещений малых размеров, варьирующихся от 100 до 3000 кв. м), активное развитие данного формата ждут уже не первый год, и в 2022-м есть ряд факторов, которые его подтолкнут, отмечают эксперты. В частности, речь идет о необходимости создания небольших локальных производств, для которых важно наличие помещений с новейшими инженерными коммуникациями, современными техническими и цифровыми возможностями. На волне импортозамещения площадки, где можно организовать сборочные или фасовочные производства, будут очень востребованы, прогнозирует А. Шакола.

Спрос на мультитемпературные распределительные центры (крупные объекты, рассчитанные на хранение и обработку товара по всей зоне влияния компании) будут формировать логистические компании, ритейлеры и e-commerce. На сегодня для большинства операторов торговли такие центры в Московской области являются центральным распределительным пунктом по всей России, работая как единый центр, куда товары могут поступать от разных поставщиков, в том числе с собственных фабрик-кухонь и распределяться дальше по каналам. Они расположены, как правило, в 25–60 км от МКАД. При самых больших площадях – от 50 тыс. кв. м – на таких складах реализуются автоматизированные системы, позволяющие более точно производить учет и комплектование товара.

«Безусловно, помимо перечисленных форматов, мы увидим реализацию привычных высококлассных сухих складов, логистической инфраструктуры для e-com, складов «последней мили». С некоторыми корректировками девелоперы продолжат курс устойчивого развития и реализацию энергоэффективных, безопасных зеленых зданий, в основном потому что это экономически оправданно и практично, а не потому что модно», – добавляет А. Шакола.

Эксперты добавляют, что в 2020-–2021 гг. главным драйвером рынка складской недвижимости был e-commerce. Высокий спрос на складские площади наблюдался также со стороны представителей розничной торговли – 22% от всех заключенных сделок. Третье место – у транспортных и логистических компаний. В этом году в тройке лидеров произойдет ротация – свое место здесь займут производственные компании, а наиболее востребованным форматами станут распредцентры, light Industrial и склады с производственными мощностями.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions