+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.02.2024 15:32:30
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Улов к столу: союз рыбака, торговли и перевозчика

Вопросам продвижения рыбной продукции на внутреннем рынке был посвящен круглый стол, организованный в рамках Дня сельского хозяйства на международной выставке-форуме «Россия» на ВДНХ.
Улов к столу: союз рыбака, торговли и перевозчика
Хватает ли вагонов под рыбу?

В 2023 году общий вылов в России превысил 5,3 млн т – это рекорд за всю постсоветскую историю. Тем не менее важную роль в увеличении роста производства рыбной продукции также играет аквакультура, отметил заместитель руководителя Росрыболовства Василий Соколов.

«Согласно принципам устойчивого рыболовства и приоритета сохранения запасов для будущих поколений, мы не хотим и не будем эксплуатировать ресурсы максимально. Наращивать производство рыбной продукции можно именно за счет аквакультуры. Для этого есть все предпосылки», – заявил В. Соколов.

За последние 10 лет выпуск товарной аквакультуры увеличился в 2 раза, с 188,5 до 402 тыс. т. К объему 2022 года прирост составил 4,8%. Значительно вырос сегмент производства лососевых (форели и семги) и ценных морепродуктов (мидий, устриц, гребешков).

Между тем, рассказала замглавы Роскачества Ольга Шанаева, помимо интенсивности потребления рыбной продукции, в стране фиксируется снижение частоты покупок рыбы в зависимости от социально-возрастных групп.

Зампред комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Татьяна Сахарова сообщила, что сегодня идет разработка дорожной карты по увеличению внутреннего потребления отечественной рыбной продукции на период до 2030 года.

«Сейчас требуется предусмотреть мероприятия по увеличению доступности рыбной продукции для конечного потребителя в различных регионах страны», – подчеркнула она, добавив, что важно выработать эффективный механизм, обеспечивающий бесперебойное поступление рыбы из отдаленных районов промысла на перерабатывающие предприятия и в торговую сеть.

Основной объем перевозки рыбной продукции с Дальнего Востока, где добывается 2/3 рыбы, в центральные регионы осуществляется железнодорожным транспортом. В то же время, отметила сенатор, в пик сезона, связанного с путиной, повышается цена услуги предоставления вагона под доставку морепродуктов. Это влияет на конечную стоимость рыбы.

«Нужно проанализировать, как можно повлиять на ситуацию и достаточно ли специализированного подвижного состава для снижения пиковых нагрузок», – обращает внимание Т. Сахарова.

Навстречу покупательной способности

Для повышения доступности рыбы эффективна такая мера господдержки, как субсидирование железнодорожных перевозок с Дальнего Востока, отметил В. Соколов. Пока дотации действуют при доставке продукции из минтая. В то же время идет работа по расширению субсидирования тарифа для транспортировки других социально значимых видов дальневосточных рыб, которые добываются в больших объемах (сельдь, лососевые, сардина, иваси), уточнил замглавы Росрыболовства.

Согласно расчетам аналитического центра Рыбного союза, логистика от Дальнего Востока до Москвы занимает 6–14% в стоимости рыбы на магазинной полке, на ее доставку до распределительного центра приходится 3–4%. Фасовка рыбопродукции – это 11–17% конечной цены, наценка же торговых сетей варьируется от 15 до 26%. Собственно, выручка рыбака – это 45–55% стоимости.

Говоря об увеличении потребления рыбной продукции, О. Шанаева предложила несколько шагов. Это повышение осведомленности россиян о пользе морепродуктов, критериях качества и потребительских свойствах; долгосрочные совместные маркетинговые и коммуникационные кампании; популяризация недооцененных видов рыбы, продвижение рыбы, которая имеет перспективы увеличения вылова.

При этом разумно, чтобы все эти действия осуществлялись на фоне наличия в сетях продукта, соответствующего покупательной способности населения, убеждена замруководителя Роскачества. Рыбакам и торговым сетям надо сотрудничать в этом направлении, здесь обоюдный интерес.

«Рыба – очень сложный продукт. Это вопрос совместной работы всех вовлеченных сторон – кто добывает, кто перевозит и кто продает», – в свою очередь резюмировал замглавы Росрыболовства.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions