+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.02.2023 16:20:39
Водный транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Спрос на речные туры требует пополнения флота

Ставка на скорость

Согласно данным Ассоциации туроператоров России, в 2022 году примерно на 28% вырос речной круизный турпоток, а общее количество туристов на реках России приблизилось к допандемийному уровню. О схожей динамике свидетельствуют в компании «Водоходъ». Круизными турами перевозчика воспользовалось более 120 тыс. человек, что на 30% больше, чем в 2021 году, и близко к продажам до пандемии.

В то же время старение флота, не обновлявшегося несколько десятилетий, – одна из главных проблем на пути развития пассажирских перевозок в речных бассейнах многих регионов РФ. Так, водный транспорт Татарстана за прошлый сезон перевез 293 тыс. туристов, что в 1,6 раза больше результата предыдущего года, а количество заходов таких судов в местные порты возросло вдвое, до 2,2 тыс. Вместе с тем, говорит глава республики Рустам Минниханов, в прошлом году регион столкнулся с проблемами нехватки транспортных средств.

Республиканским министерством транспорта разработан план мероприятий по обновлению и ремонту пассажирских судов и дебаркадерного хозяйства, которым предусмотрено приобретение двух скоростных теплоходов «Метеор-2020» и одного судна А-217 – на 120 и 176 пассажиров соответственно. Технику выпускает Зеленодольский завод им. А. М. Горького.

Пополнение судов также в планах Якутии. По данным за прошлый год, из 20 ед. скоростного флота ООО «Ленатурфлот», главного перевозчика пассажиров в Ленском бассейне, только у трех не был превышен нормативный срок эксплуатации.

В 2023–2025 гг. по договору с Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) им. Р. Е. Алексеева планируется построить три судна «Метеор 120Р». Как сообщили в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Якутии, каждое рассчитано на перевозку 120 человек на расстояние до 600 км. Улучшенная крыльевая схема новой серии теплохода (с советского времени в стране построено более 400 судов семейства «Метеор») и мощные силовые установки позволяют ему развивать крейсерскую скорость до 75 км/ч.

В ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева уточнили, что, помимо Якутии, суда «Метеор 120Р» запланированы к поставкам в регионы Северо-Западного и Приволжского федеральных округов. Кроме того, 1,5 месяца назад на верфи было заложено головное судно на воздушной подушке (СВП) «Волжский». Оно предназначено для круглогодичной эксплуатации на водных, снежных и грунтовых поверхностях. Пассажировместимость СВП составит до 25 человек, скорость хода – 65 км/ч, а дальность – 900 км.

Катамараны ставят на крыло

Долгое время пассажирский флот не обновлялся в Байкальском регионе, где действует развитая сеть социально значимых и коммерческих маршрутов. Байкал давно является притягательным местом для путешественников, но без развитого водного сообщения его потенциал вряд ли будет раскрыт.

Тем не менее в навигацию 2023 года на озере должна начаться эксплуатация двух катамаранов на подводных крыльях проекта HSC150В. Суда строятся при участии судостроительного завода «Вымпел» из Рыбинска в партнерстве с Восточно-Сибирским речным пароходством и компанией «Машпромлизинг».
В ходе реализации проекта были улучшены динамические характеристики катамарана. Конструкторы добавили корпусу катамаранного типа подводные крылья в носовой и кормовой частях судна. Таким образом обеспечивается минимальный часовой расход топлива на пассажиро-километр на крейсерской скорости, также крыльевая система снижает качку при волнении, позволяет осуществлять безопасную посадку и высадку пассажиров на необорудованный берег. При этом малая осадка судна существенно расширяет географию пассажирских перевозок.

В этом же году к перевозкам должны приступить два катамарана проекта Ecocruiser с электрическими двигателями. Они построены на верфи компании «Эмпериум» в Ленинградской области. Катамараны прибудут в Красноярск и Нижний Новгород для обслуживания регулярных и прогулочных линий.

Экологически чистые суда на электродвижении могут обеспечивать перевозки на Байкале. Правда, для эксплуатации такого флота необходимо наличие современной причальной инфраструктуры с зарядными устройствами, в том числе в таких пунктах назначения, как Иркутск, Листвянка, Малое Море, Байкальск, Турка, Максимиха и др. Без бюджетного финансирования здесь, очевидно, не обойтись.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions