• Ставка на полувагон
    1800
    12,5 %
    руб./сут.
    Ноябрь 2022
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 70.34 0 EUR ЦБ РФ 75.66 0
    BTC 16960.54 usd BTC 1223194.14 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.09.2020 17:29:19
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

ПЦР за трое суток: возможно ли успеть сдать тест на COVID-19 за 72 часа?

Отдых за пределами РФ в 2020 году неизбежно сопровождается рядом дополнительных мер безопасности. Так, в самолет невозможно попасть без перчаток и маски, во время полета придется заполнить специальную анкету о наличии симптомов COVID-19, а по возвращении придется предоставить результаты теста на наличие заболевания. При этом Роспотребнадзор предъявляет жесткие требования к исследованию: проведено оно должно быть только методом ПЦР, а загружено на портал «Госуслуги» не позднее чем через 72 ч после возвращения на родину.
ПЦР за трое суток: возможно ли успеть сдать тест на COVID-19 за 72 часа?
Ранее РЖД-Партнер уже выяснял: в таких сетях клиник, как, например, «СМ-Клиника», «Медси», «Гемотест» в Санкт-Петербурге, результатов придется ждать не менее трех суток, то есть заведомо нарушать установленные сроки. Кажется, что спасительное решение в такой ситуации – сдать экспресс-тест в аэропорту. В таком случае результаты теста будут на руках сразу же после прилета. Однако в Роспотребнадзоре отметили: нет никакой гарантии, что мобильные лаборатории в воздушных портах выполняют именно то исследование, которое требует ведомство.

«Мы не знаем, какие тесты сдают в аэропорту. Это не наши лаборатории. Я вам не могу по этому поводу ничего сказать. Это нужно узнавать у тех операторов, которые размещают там свои филиалы и проводят тестирование. В нашем постановлении написано, что тест должен быть сдан методом ПЦР», – сообщили в пресс-службе Роспотребнадзора.

Биолог ФБУЗ ЦГиЭ в Мурманской области Катерина Алексеевская отметила: экспресс-тесты проверяют кровь на наличие антител. А ПЦР отыскивает непосредственно вирус. Другими словами, мобильная лаборатория, вероятнее всего, не может провести анализ, указанный в постановлении.

«Кровь на антитела показывает состояние человека, когда он болеет уже какое-то время или переболел, в зависимости от антител. Есть антитела IgM, которые вырабатываются в течение болезни, а антитела IgG появляются после – при COVID-19 они только начинают появляться на третьей неделе, когда болезнь и без того уже заметна. А ПЦР ищет антиген, то есть тот самый вирус, РНК. Другими словами, он выявит болезнь даже если она находится в инкубационном периоде», – прокомментировала она в беседе с РЖД-Партнером.

При этом в регионах, где плотность населения гораздо меньше, чем в мегаполисах, и интенсивность потенциально опасных контактов ниже, частота проведения таких исследований не так высока, как в крупных городах. Так, в Мурманской области самое большое число проб, отправленных на исследование за день в одной лаборатории, – 2 тыс. Учреждение К. Алексеевской в период пика пандемии проводило около 500 исследований, сейчас – порядка 200. Следовательно, и времени на получение результатов такого количества тестов требуется меньше.

«ПЦР-анализ состоит из двух частей. Первая – выделение РНК вируса, длится в зависимости от количества проб от 40 мин. с одной пробой до полутора часов, это около 120 проб. Это если вручную. Станция выделения делает 96 проб за 1,5–3 ч в зависимости от марки. Второй этап – это амплификация. Он длится тоже около полутора часов. На постановку всего анализа ПЦР закладывается 8 ч. Это примерно на 100 проб разом. То есть за 72 ч сдать такой тест вполне реально», – пояснила биолог.

К. Алексеевская также отметила, что лаборатории, аккредитованные для проведения тестов на COVID-19, могут быть не в каждом населенном пункте. Однако в региональном центре должно быть как минимум одно одобренное Роспотребнадзором учреждение, туда другие города области могут направлять биоматериалы на анализ.

Если у вас не получилось найти необходимую лабораторию самостоятельно, Роспотребнадзор рекомендует продолжать поиски и обратиться за информацией на сайт ведомства, там опубликован официальный список аккредитованных учреждений.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions