• Ставка на полувагон
    3500
    -13 %
    руб./сут.
    апрель 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.05 0 EUR ЦБ РФ 64.44 0
    BTC 28738.07 usd BTC 1632322.38 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.08.2020 15:52:56
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Повлияет ли сезонный рост интереса к пропан-бутану на интерес потребителя к рынку СУГ?

Вынужденный рост цен на пропан-бутан в августе и сентябре снизит интерес потребителя к этому виду топлива. В этом убежден Денис Кекки, директор иркутской компании «КрайсГаз».
Повлияет ли сезонный рост интереса к пропан-бутану на интерес потребителя к рынку СУГ?
В ходе круглого стола «Текущее состояние рынка СУГ в России: актуальные вопросы спроса, предложения и ценообразования» эксперт отметил, что август и сентябрь традиционно становятся периодом дефицита ресурса. Это связано с активизацией сельскохозяйственной техники, работающей на сжиженных углеводородных газах. В частности, речь идет о сушильных машинах для зерна, рапса и ячменя. По данным «КрайсГаза», за текущий месяц потребление такого топлива в Иркутской области выросло на 800 т, а в сентябре компания ожидает возрастания на 1000–1200 т.

«Еще хотел бы упомянуть, что в весенний период, когда, по оценкам специалистов, была максимальная маржа – от 9 до 15 тыс. на тонну, объемы реализации потребления не снижались. На самом деле мы доходность получали примерно такую же», – добавил Д. Кекки.

Присутствовавший на мероприятии Дмитрий Миронов, генеральный директор «Газпром ГНП продажи», не согласился с озвученным тезисом. Он обратил внимание на то, что в 2019 году период августа – сентября, напротив, оказался профицитным и стоимость пропан-бутана не только не пошла вверх, но и снизилась. Дополнительно эксперт отметил, что такая картина нехарактерна для данного периода и чаще цена на это топливо действительно растет. Однако касательно размера маржи, которую получают владельцы АГЗС, Миронов согласиться не смог.

«Цыплят по осени считают. Надо посмотреть на последние годы, которые в целом являются рекордными по маржинальности по пропан-бутану. Она больше, чем по нефтепродуктам, и она от года к году бьет рекорды. Хотя в определенные моменты, как сейчас, она может быть не очень высокой», – считает он.

Несмотря на ожидаемый рост объемов реализации топлива в сентябре, его оптовая стоимость, по мнению Д. Кекки, будет крайне высокой – порядка 32–38 тыс. за каждую тонну. На сегодняшний день розничная цена пропан-бутана в Иркутской области – около 24–25 руб. за литр. Согласно прогнозам специалиста, в ближайшее время эта сумма также увеличится.

«Таким образом, мы приходим к тому, что привлекательность автогаза в сравнении с бензином, а тем более с дизелем, становится меньше. И люди, которые когда-то думали, не поставить ли им ГБО, в августе – сентябре примут решение точно этого не делать. Понятно, что сельхозпроизводители, мелкий опт либо те производственники, которые работают на пропане, не имеют выхода – они будут брать его и за 38, и за 40 тыс., потому что иначе придется останавливать производство», – убежден глава «КрайсГаза».

Специалист федеральной компании же убежден, что с такими данными рано сгущать краски и говорить о грядущих проблемах на рынке. По мнению эксперта, смотреть в данном случае стоит на розничную, а не на оптовую цену.

«Прокомментирую ситуацию с альтернативной стоимостью к бензину. Если у вас сегодня 24 руб. стоит пропан-бутан и 44 или 42 руб. стоит 92-й бензин – разница почти 20 руб. на литр. Вот об этом нужно говорить в контексте эффективности использования пропан-бутана взамен бензина для автовладельцев, а не о разнице оптовых цен. Поэтому на текущий момент, я считаю, даже если на пару рублей на литр розничная цена на пропан-бутан вырастет, это никак существенно не скажется на развитие рынка, тем более что это будет в краткосрочной перспективе. Об этом говорит и опыт предыдущих лет, когда в 2018-м цена на пропан-бутан резко выросла и достигла пиковых значений, до которых в этом году мы даже не добрались. Но 2018-й был годом, когда впервые за долгое время рынок вышел из стагнации и показал рост потребления. Мне кажется, не все так плохо», – резюмирует Д. Миронов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions