+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.08.2020 15:52:56
Разное / Комментарии
РЖД-Партнер

Повлияет ли сезонный рост интереса к пропан-бутану на интерес потребителя к рынку СУГ?

Вынужденный рост цен на пропан-бутан в августе и сентябре снизит интерес потребителя к этому виду топлива. В этом убежден Денис Кекки, директор иркутской компании «КрайсГаз».
В ходе круглого стола «Текущее состояние рынка СУГ в России: актуальные вопросы спроса, предложения и ценообразования» эксперт отметил, что август и сентябрь традиционно становятся периодом дефицита ресурса. Это связано с активизацией сельскохозяйственной техники, работающей на сжиженных углеводородных газах. В частности, речь идет о сушильных машинах для зерна, рапса и ячменя. По данным «КрайсГаза», за текущий месяц потребление такого топлива в Иркутской области выросло на 800 т, а в сентябре компания ожидает возрастания на 1000–1200 т.

«Еще хотел бы упомянуть, что в весенний период, когда, по оценкам специалистов, была максимальная маржа – от 9 до 15 тыс. на тонну, объемы реализации потребления не снижались. На самом деле мы доходность получали примерно такую же», – добавил Д. Кекки.

Присутствовавший на мероприятии Дмитрий Миронов, генеральный директор «Газпром ГНП продажи», не согласился с озвученным тезисом. Он обратил внимание на то, что в 2019 году период августа – сентября, напротив, оказался профицитным и стоимость пропан-бутана не только не пошла вверх, но и снизилась. Дополнительно эксперт отметил, что такая картина нехарактерна для данного периода и чаще цена на это топливо действительно растет. Однако касательно размера маржи, которую получают владельцы АГЗС, Миронов согласиться не смог.

«Цыплят по осени считают. Надо посмотреть на последние годы, которые в целом являются рекордными по маржинальности по пропан-бутану. Она больше, чем по нефтепродуктам, и она от года к году бьет рекорды. Хотя в определенные моменты, как сейчас, она может быть не очень высокой», – считает он.

Несмотря на ожидаемый рост объемов реализации топлива в сентябре, его оптовая стоимость, по мнению Д. Кекки, будет крайне высокой – порядка 32–38 тыс. за каждую тонну. На сегодняшний день розничная цена пропан-бутана в Иркутской области – около 24–25 руб. за литр. Согласно прогнозам специалиста, в ближайшее время эта сумма также увеличится.

«Таким образом, мы приходим к тому, что привлекательность автогаза в сравнении с бензином, а тем более с дизелем, становится меньше. И люди, которые когда-то думали, не поставить ли им ГБО, в августе – сентябре примут решение точно этого не делать. Понятно, что сельхозпроизводители, мелкий опт либо те производственники, которые работают на пропане, не имеют выхода – они будут брать его и за 38, и за 40 тыс., потому что иначе придется останавливать производство», – убежден глава «КрайсГаза».

Специалист федеральной компании же убежден, что с такими данными рано сгущать краски и говорить о грядущих проблемах на рынке. По мнению эксперта, смотреть в данном случае стоит на розничную, а не на оптовую цену.

«Прокомментирую ситуацию с альтернативной стоимостью к бензину. Если у вас сегодня 24 руб. стоит пропан-бутан и 44 или 42 руб. стоит 92-й бензин – разница почти 20 руб. на литр. Вот об этом нужно говорить в контексте эффективности использования пропан-бутана взамен бензина для автовладельцев, а не о разнице оптовых цен. Поэтому на текущий момент, я считаю, даже если на пару рублей на литр розничная цена на пропан-бутан вырастет, это никак существенно не скажется на развитие рынка, тем более что это будет в краткосрочной перспективе. Об этом говорит и опыт предыдущих лет, когда в 2018-м цена на пропан-бутан резко выросла и достигла пиковых значений, до которых в этом году мы даже не добрались. Но 2018-й был годом, когда впервые за долгое время рынок вышел из стагнации и показал рост потребления. Мне кажется, не все так плохо», – резюмирует Д. Миронов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions