+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.06.2020 10:18:37
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

Пандемия поставила под вопрос реализацию инициативы Один пояс – один путь

Пандемия COVID-19 нанесла серьезный удар по реализации проектов в рамках китайской инициативы «Один пояс – один путь».
По словам Ван Сяолуна, генерального директора департамента по международным экономическим вопросам Министерства иностранных дел КНР, пандемия сорвала пятую часть планов. Примерно 40% проектов сильно пострадали, 40% пострадали частично.

Китай на прошлой неделе провел первую видеоконференцию по инициативе в рамках своих усилий по перезапуску проектов.

Проекты, которые были сорваны, включали Китайско-пакистанский экономический коридор (CPEC) стоимостью $60 млрд, что было отмечено в рамках мероприятия. Некоторые азиатские страны, включая Малайзию, Бангладеш, Индонезию, Пакистан, Камбоджу и Шри-Ланку, также либо резко остановили, либо сообщили о задержках по проектам, финансируемым Китаем. COVID-19 затормозил создание камбоджийской специальной экономической зоны Сиануквиль.

Следует отметить, что и до пандемии многие проекты реализовывались слишком медленно или вовсе откладывались. Так, один из ярчайших примеров – железнодорожная ветка Бандунг – Джакарта, на строительство которой Индонезия получила $5,5 млрд в 2015 году. Затем началась бумажная волокита. В результате местные власти сообщили, что проект готов лишь на 10%. А его стоимость тем временем выросла до $6млрд. Будущее проекта туманно.

Сейчас большинство проектов в рамках инициативы либо приостановлены, либо по ним проводится минимальный объем работ. К началу января в рамках «Один пояс – один путь» планировалась реализация 2951 проекта общей стоимостью $3,87 трлн.

Общий объем кредитования Китаем Африки составил $152 млрд кредитных обязательств в период с 2000 по 2018 год. Многие страны Африки и Азии не смогли продолжить реализацию мегапроектов в связи с отсутствием финансирования, которое до пандемии активно предоставлял Китай. Теперь же многие финансируемые Китаем проекты в Замбии, Зимбабве, Алжире и Египте были приостановлены или могут быть отложены. Государства, взявшие у Китая миллиардные кредиты на строительство мегапроектов, в том числе автомагистралей, портов и железных дорог, в настоящее время требуют заморозки выплат по долгам или некоторых списаний долгов, так как из-за пандемии некому вести строительство.

Ранее президент Китая Си Цзиньпин пообещал африканским странам списать все беспроцентные кредиты, причитающиеся в этом году. Но пандемия внесла свои коррективы.

Банки Китая, включая Exim Bank и Китайский банк развития, которые финансируют большинство проектов BRI, теперь более осторожны в своем кредитовании. Еще до пандемии они начали сокращать объем новых кредитов, выдаваемых в рамках инициативы.

Самим гражданам Китая масштабная выдача кредитов тоже перестает нравиться. Местные СМИ чаще стали выступать с критикой проекта, называя кредиты помощью. Общественность в недоумении, почему страна, которая сегодня должна сфокусироваться на своих собственных проблемах, легко тратит деньги за рубежом, очень часто давая в долг тем, кто вернуть его просто не сможет.

На праздновании пятилетия инициативы Си Цзиньпин отметил, что «Один пояс – один путь» – это не экономическая кооперация, не геополитический или военный альянс. Это открытый для вовлечения процесс, это не создание элитных кругов или китайского клуба. Китай уже вложил более $60 млрд в реализацию проектов вдоль пути, объем торговли со странами в рамках проекта достиг $4 трлн, было создано 200 тыс. рабочих мест.

Напомним, что в конце 2017 года общий долг стран по проектам в рамках BRI только перед Государственным банком развития Китая, согласно подсчетам экспертов, составил около $180 млрд.

В настоящее время Китай, который выходит из кризиса, вызванного пандемией, продолжает настаивать на скорейшем возобновлении реализации запланированных проектов.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions