+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.05.2020 17:49:54
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Министр транспорта призвал расширить меры поддержки транспортной отрасли

В ходе совещания президента РФ Владимира Путина с представителями промышленности и транспорта РФ министр транспорта Евгений Дитрих дал оценку действующим мерам господдержки и назвал ряд мер, которые считает необходимыми для поддержания конкурентоспособности российского транспортного сектора.

По его словам, традиционно вклад транспортной отрасли в ВВП составлял около 5%, а с учетом мультпликативного эффекта – до 7% ВВП. Однако спрос на транспортную услугу сегодня серьезно снизился. Первый квартал дал снижение около 3–4% по грузообороту и пассажирообороту, но уже в апреле ситуация кардинально поменялась: в сфере пассажирских перевозок на всех видах транспорта падение составило от 70 до 95%. По словам министра, падение грузооборота не столь критическое, однако оказывает больший экономический эффект: погрузка на сети РЖД в апреле упала на 11% (по металлам и по нефти, основным доходным грузам, – на 20%), объем перевозок грузов автомобильным транспортом в марте – апреле снизился на 29%, грузооборот на водном транспорте – на 14%.

Министр транспорта подчеркнул, что II квартал будет непростым для транспортной отрасли. Он выделил ряд ключевых мер, которые предлагает ведомство в качестве способов поддержки пострадавших компаний транспортной отрасли. Среди них в качестве приоритета Е. Дитрих выделил сохранение жизни и здоровья работников отрасли, а в перспективе – повышение безопасности транспортной услуги с точки зрения биологических угроз. «Мы боремся за каждого нашего пассажира, ежедневно доказывая, что транспортная услуга безопасна. Подтверждение этому – ничтожно низкий процент заражения среди персонала. Однако сегодня медицинская безопасность – один из ключевых моментов», – сказал он. По его словам, до конца мая Минтранс представит дополнения к правилам перевозки пассажиров о требованиях к медицинской безопасности при перевозках: маски, перчатки, контроль на входе в терминал. Этот документ должен быть составлен с учетом баланса требований к безопасности пассажира и экономики перевозки.

Е. Дитрих также отметил, что перечень наиболее пострадавших отраслей экономики утвержден, однако в него не вошли оказавшиеся в сложном положении внутренний водный и пригородный железнодорожный транспорт, что необходимо для восстановления работы компаний после снятия ограничений.

В перечень системообразующих предприятий, которые получат дополнительную поддержку от государства, сегодня вошли 162 компании транспортного комплекса. Е. Дитрих отметил, что в процессе оставления списка большинство компаний высказали просьбы о субсидировании ставок по кредитным договорам, причем не только по вновь заключенным, но и по действующим.

Ключевой проблемой для всех транспортных блоков является оплата текущих лизинговых платежей. В этом вопросе Е. Дитрих обозначил три ключевых направления. По пригородным пассажирским компаниям лизинговые платежи в этом году составит 3,24 млрд руб. Поскольку сумма компенсаций, которые бюджет платит за пригородные маршруты, в этом году не будет выплачена с учетом снижения объемов перевозки, министр транспорта предложил выделить эти средства на субсидирование лизинговых платежей. Круизным и речным компаниями понадобится около 320 млн руб., которые также было предложено выделить из бюджетных средств. По договорам лизинга автобусов и троллейбусов потребуется выплатить до 5,8 млрд руб. Эту сумму Е. Дитрих предложит компенсировать регионам с возможным возмещением впоследствии из федерального бюджета.

Министр транспорта также назвал ряд мер по снижению административной нагрузки на предприятия. Так, принято решение о приостановке на год оснащения транспортных средств ряда категорий аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС, перенесено на 1 июля 2021 года обязательство об оснащении тахографами транспортных средств, которые используются для перевозки пассажиров в городах, с конца марта на 2 месяца приостановлено проведение весогабаритного контроля грузов в отношении транспортных средств, перевозящих товары первой необходимости, продление разрешительных документов переведены в дистанционный и автоматический режим, сокращено до минимума число проверок предприятий транспортного комплекса.

«Еще одной важной мерой поддержки, мерой на будущее, которую мы могли бы использовать для развития, является субсидирование на цели выравнивания по тарифам по транзитным контейнерным перевозкам», – сказал министр. По его словам, в качестве антикризисной меры потребуется выделение субсидий в размере 1 млрд руб.

Также Е. Дитрих предложил увеличить финансирование проектов развития восточного полигона в 2020 году: финансирование за счет средств ФНБ в размере 30,5 млрд руб. необходимо перенести с 2021 на 2020 год.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions