+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
05.09.2023 11:09:55
ЖД Транспорт / Комментарии
РЖД-Партнер

ФПК зафиксировала рост спроса на перевозку у маломобильных пассажиров

ФПК готова использовать вагоны повышенных габаритов, так как к категории лиц с ограниченными физическими возможностями Росстат относит почти треть населения России. А значит, они испытывают трудности с передвижением и использованием инфраструктуры, в том числе и транспортной. Каких изменений ожидать?
Конструкция вагона для инвалида

С учетом потребностей маломобильных пассажиров в вагонах предусмотрены увеличенная площадь тамбурной зоны, а также увеличенная ширина входной двери из тамбура в коридор, дверей в специализированное купе для пассажира-колясочника и в туалет. Да и сами наружные двери имеют увеличенную ширину с некотловой стороны вагона, говорит представитель ФПК на XVII Научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты».

Впервые вагоны для перевозки маломобильных граждан в составах пассажирских поездов дальнего следования появились в 2012 году, к ноябрю их число в приписном парке АО «ФПК» увеличилось до 442 ед. Вагоны оказались крайне востребованными и при проведении в России Универсиады в Казани в 2013-м, и для доставки участников и зрителей на Паралимпийские игры в Сочи в 2014-м. Для разработки технического задания к разработке конструкции вагона модели 61-4529 пассажирский железнодорожный перевозчик привлек зампреда Всероссийского общества инвалидов Олега Рысева. Он согласовал планировочное решение. Тверской вагоностроительный завод разработал и поставил производство одноэтажных купейных штабных вагонов (партии-2019) модели 61-4529, на сегодняшний день в парке ФПК число таких вагонов составляет 100 ед. Но на сети, согласно информации от представителя компании, заявленной на XVII Научно-технической конференции, эксплуатируются вагоны моделей 61-4186 и 61-4445, причем последняя, увеличенной длины, массовая. В модели 61-444, в частности, длина вагона по сравнению с моделью 61-4186 увеличена на 963 мм и ширина тамбура: нетормозного конца – на 87 мм, тормозного – на 108 мм, ширина входной двери – на 150 мм, да и само купе для инвалидов имеет большую площадь, как и туалет для инвалидов.

Следующим этапом обеспечения доступности железнодорожного транспорта в ФПК называют запуск в эксплуатацию двухэтажного подвижного состава. В вагонах семейства модели 61-4472 на первом этаже с нетормозной стороны вагона реализована специализированная зона для проезда маломобильного пассажира или пассажира-инвалида (купе, санузел, расширенная дверь для посадки/высадки, расширенный коридор и подъемник для посадки/высадки). Такой вагон дает возможность проезда в одном специализированном купе всей семье маломобильного пассажира или инвалида. Кроме того, разработчики вагонов получили техзадание на модель 61-4529, здесь предусмотрена возможность размещения в одном купе и двух пассажиров с ограниченными физическими возможностями, и двух сопровождающих.

ФПК прогнозирует спрос на перевозку инвалидов

К концу 2023 года парк ФПК увеличится на 30 специализированных вагонов для перевозки инвалидов и маломобильных граждан. По данным на конец августа, в парке – 1,1 тыс. ед. вагонов. Спрос на специализированный состав растет: в 2022 году компания перевезла более 328 тыс. таких пассажиров, а в первые полгода 2023-го – почти 169 тыс.

Чтобы ответить на запрос рынка, ФПК заключила с Тверским вагоностроительным заводом долгосрочный контакт по разработке перспективного специализированного вагона (партии-2023) модели 61-4535. Главной его отличительной особенностью является кузов габарита Т. В нем, кроме увеличенной длины спального места, предусмотрены дополнительные помещения: кухня, багажное отделение, бытовой отсек.

В пассажирской компании ссылаются на данные Росстата: статистика на 1 января показывает, что около 10% населения России – это инвалиды, еще 20% населения относятся к маломобильной группе. Соответственно, треть населения нашей страны испытывает трудности с передвижением и использованием инфраструктуры, в том числе и транспортной, говорит представитель ФПК. Экспертные оценки расчеты железнодорожников подтверждают. Эксперты относят к маломобильным группам населения как пассажиров старше 60 лет, так и временно нетрудоспособных, в том числе и беременных женщин, пассажиров с детьми, детей дошкольного возраста – итого порядка 40 млн граждан, что превышает 27% от общего количества населения России.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions