+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
08.02.2024 10:34:14
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Для туристов подымают авиапарк

По данным пограничной службы, в 2023 году россияне совершили 9,3 млн зарубежных поездок с целью туризма. Это на треть больше, чем годом ранее. Тем не менее выездной туризм по-прежнему далек от восстановления на допандемийный уровень. В 2019 году за рубеж выехали почти 18 млн российских туристов.
Для туристов подымают авиапарк
Погрешности статистики

Топ-10 самых популярных у россиян стран, сообщает Российский союз туриндустрии (РСТ), по итогам 2023 года выглядел так: Турция, ОАЭ, Египет, Таиланд, Армения, Китай, Узбекистан, Азербайджан, Казахстан, Куба.

Между тем необходимо делать поправку на то, что в условиях ограниченной авиаперевозки рост притока туристов показывают те страны, куда выполняются прямые рейсы из России.

На пограничном контроле в аэропортах для статистики фиксируется первый пункт посадки самолета независимо от того, куда на самом деле направляется человек – даже если в его билете указана конечная точка маршрута. То есть в данных погранслужбы выезды в те страны, куда российские туристы летят стыковочными рейсами, обозначены нулями, отмечают в РСТ.

Очевидно, что часть турпотока через СНГ направлялась в другие страны. К примеру, аэропорты Еревана и Баку стали популярными хабами для полетов стыковочными рейсами, прежде всего в страны Евросоюза.

Аналогичным образом распределилась заметная часть турпотока в Турцию: по разным оценкам, до 1 млн человек в год – это транзитные полеты в третьи страны. Как отмечают туроператоры, спрос на поездки в Европу у российских туристов растет, но оценить турпотоки в отсутствие прямых рейсов и пограничной статистики сложно.

Открытое небо для тех, кто летает

В настоящее время, сообщил глава Минтранса РФ Виталий Савельев, 18 отечественных авиакомпаний летают в 25 государств мира, при этом еще 55 иностранных перевозчиков из 29 стран осуществляют перелеты в российские аэропорты.

Отечественные авиапредприятия постепенно расширяют сеть международных сообщений, говорит вице-президент РСТ, член рабочей группы Росавиации по развитию воздушных перевозок Дмитрий Горин. Снимаются риски по аресту самолетов российских авиакомпаний, поэтому широкофюзеляжные дальнемагистральные лайнеры выходят на новые направления, что, кстати, влияет на ценообразование.

«Авиабилет составляет 50–70% стоимости турпоездки. Единственный путь снизить цену – это увеличить количество рейсов. Опыт Турции показал, когда мы ежегодно на 50% увеличивали это направление [по числу полетов], а это направление выездного туризма, цена снижалась на 20–30%», – сказал Д. Горин.

По его словам, сейчас необходимо подписание обновленных межправительственных соглашений по квотам на регулярные авиаперевозки между странами. И здесь нужно учитывать интересы как российских, так и зарубежных авиаперевозчиков. Кроме того, необходимо принимать во внимание предложения туристической отрасли.

«На наш взгляд, взаимодействие туроператоров с авиационными властями и регулятором в лице Минэкономразвития, Росавиации, это участие в обсуждении квот, слотов, разрешений приведет к более правильному распределению флота», – считает вице-президент РСТ.

Причем сегодня важен упрощенный порядок выдачи разрешений на полеты иностранных авиакомпаний в условиях, когда все же не весь российский флот может летать за рубеж, добавил он. Это будет сказываться не только на динамике выездного, но и въездного туризма, на который отрасль также делает ставку. Для этого также целесообразно расширять практику режима открытого неба.

Кроме того, предлагает Д. Горин, для иностранных перевозчиков, которые продолжают обеспечивать прямые авиасообщения с РФ, разумно снижать плату за пользование воздушным пространством России.

«Этот механизм позволит дать скрытую субсидию, так как авиакомпании смогут выделять больше флота на российском направлении», – убежден представитель РСТ.

Есть еще вариант прямого субсидирования международных авиарейсов, что позволит привлечь туристов на том же въездном направлении. При этом дотации могут распространяться на иностранный воздушный флот.

«Это может быть субсидия за каждого привезенного туриста целевой страны либо компенсация пустых кресел или заправки топливом, которая составляет порядка 30% стоимости рейса», – рассуждает руководитель проектов ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы» (аэропорт Пулково) Ольга Кая.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions