+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
24.12.2021 16:52:57
Авто / Комментарии
РЖД-Партнер

Аномальные морозы на сроки ремонта Биржевого моста не повлияют

Ремонт моста через Малую Неву, соединяющего Васильевский остров и Петроградскую сторону, идет с опережением сроков. Уже выполнена первая четверть работ. Они обошлись бюджету Петербурга в сумму, превышающую 470 млн руб. Всего же из городского бюджета на эти цели будет затрачено 2,4 млрд руб. Открыть мост для пешеходов и автомобилистов обещают уже в ноябре 2022 года, хотя, согласно контракту, ремонтные работы должны закончиться только в II квартале 2023-го.
Мост, который почти не повлиял на скорость движения

Петербуржцы вообще не должны были заметить закрытие Биржевого моста, так как время нахождения в пути у петербургских водителей увеличилось с момента закрытия моста минут на 15, заявил председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга Андрей Левакин.

«А сейчас в городе традиционные новогодние пробки – все выехали за подарками, покупками. У нас новогодний трафик, повышенный. И он входит в понятие штатного режима, все в рамках нормы», – добавил он.

Основная нагрузка после закрытия Биржевого моста упала на Тучков мост, однако он справился с ней, заявляет А. Левакин. Тучков мост по своим техническим характеристикам способен выдержать и больший наплыв транспорта, более того – этот мост пять лет назад тоже был отремонтирован. Нынешние пробки из-за новогоднего трафика, однако, повлияли на темпы ремонтных работ Биржевого моста. Работы идут в сложном логистическом режиме: нет временного моста и нет места для складирования материалов – запасных частей и комплектующих. А так как площадка ограничена площадью моста, рабочие работают с колес.

«Приходится увязывать сроки доставки со всеми поставщиками и хранить материалы на их площадках. Поэтому мы контролируем сроки доставки материалов от поставщика. Чтобы они доставили материал в нужный момент и в нужном объеме для производства работ», – признается директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин.

Мост, который будет лучше прежнего

Пока рабочие ремонтируют мост только с одной стороны, вторая сторона не ремонтируется, она необходима для подвоза стройматериалов – по ней как раз и двигается груженая строительная техника. Стоя на отремонтированной половине моста, глава «Мостотреста» пообещал темпов строительных работ не снижать.

«Погода позволила проложить силовые и коммуникационные кабели. Благо вода у моста до сих пор не замерзла и ледового поля нет под мостом. Благодаря этому водолазы работают спокойно», – говорит А. Кочин.

Сегодня, 24 декабря, у рабочих знаковое событие и ответственный момент: выход из воды. То есть самые сложные работы по строительству и ремонту опор под водой окончены и начинаются работы в надводной части моста: сегодня рабочие приступают к монтажу новых конструкций – поперечных балок пролетного строения. Более того, сейчас на мосту начинается битва за расширение пешеходной зоны моста – тротуары станут на 30 см шире. Это решение согласовано и будет исполнено, сказал председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. Причем расширение пешеходной зоны не скажется на ширине проезжей части – она останется прежней.

«Мы наращиваем консоли в сторону воды. И это позволит, не сужая проезжую часть, расширить пешеходную зону, нововведение заметят маломобильные группы граждан: и родители с колясками, и инвалиды», – добавляет А. Левакин.

Мост, который будет раскрываться плавно

Биржевой – это пятипролетный металлический мост откатно-раскрывающейся системы с разводным пролетом посередине. И вот с этим механизмом, который обеспечивает развод моста, и было много сложностей: он за почти столетнюю эксплуатацию уже пришел в негодность и даже изменил геометрию конструкции. До начала ремонтных работ эксперты заявляли, что Петербург может остаться или с частично с разведенным мостом, или же с частично наведенным – оба эти состояния опасны. Во время ремонта механический привод раскрытия моста будет заменен на гидравлический, что даст плавно регулировать разводку и контролировать углы развода пролетного строения.

В настоящий момент рабочие уже заканчивают работы по демонтажу противовесов, которые обеспечивают развод моста. Их общий вес – более 2,5 тыс. т.

«Осталось четверть четвертого противовеса разобрать», – сказал А. Кочин.

Заменят также подшипники вращения моста, а также металлоконструкции под арками моста, их общий вес – более 840 т.

«Сегодня историческое событие – это монтаж первой тонны металлоконструкции. То есть разборка и демонтаж старых элементов первого пролета моста закончились, а после монтажа металлоконструкции появится возможность установить плиту проезжей части, и мост наконец откроют», – сказал генеральный директор АО «ПО «Возрождение» Михаил Клобертанс.

Мост на ремонт закрыли 9 ноября. Согласно первоначальным планам Смольного, ремонтные работы должны были закончиться в мае 2023 года. Однако, как сегодня было заявлено представителями Смольного и компаний, производящих ремонт, полноценное движение как по мосту, так и под ним в Петербурге будет запущено уже в октябре 2022-го.
Говорят, под Новый год что ни пожелается…

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions