«Росавиация рекомендует авиакомпании iFly принять меры по перевозке пассажиров рейсами других авиакомпаний, выполняющих международные полеты в пункты Арабской Республики Египет», – сообщают в пресс-службе ведомства.
Однако авиакомпания iFly просила разрешения на выполнение рейсов по маршрутам Внуково – Хургада – Внуково и Внуково – Шарм-эш-Шейх – Внуково через воздушное пространство Сирии, соответствующее обращение Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) направили еще 12 декабря. На тот момент со стороны ФАВТ не было предъявлено требований о предоставлении каких-либо дополнительных документов со стороны авиакомпании, сообщает пресс-служба авиакомпании.
«14 декабря в Главный центр управления полетами были поданы и одобрены полетные планы по данному маршруту, но затем отклонены без объяснения причины», – добавляют здесь.
Спустя сутки, вечером 15 декабря, на сайте ФАВТ разместили дополнительные требования к авиакомпании iFly. Авиакомпания должна просчитать риски от использования воздушного пространства Сирии при выполнении рейсов в Египет, для этого проанализировать рекомендации, содержащиеся в документах ICAO. СМИ сообщают, что Росавиация ждет документов от Минобороны и МИД. Пока же, подчеркнем, авиакомпании iFly рекомендовано пересадить пассажиров – как вылетающих из Москвы, так и возвращающихся – на рейсы других авиакомпаний. Но такой вариант экономически нецелесообразен для iFly, авиакомпания не получит денег.
Туристы в режиме ожидания
«Туристы не обращались за компенсацией. Авиаперевозчик согласно установленным правилам ФАП-82 обеспечил их питанием, желающим предоставлен отель. Вопрос компенсации не стоит», – рассказывает РЖД-Партнеру Дмитрий Довиденко, председатель Всероссийского объединения туристов.
Формально у туристов есть право на компенсацию, но вины авиакомпании в случившейся ситуации нет, добавляет он. Более того, в подобной ситуации может оказаться любая российская авиакомпания, которая использует самолеты с двойной регистрацией. В ноябре для них закрыла небо Турция, аналогичный запрет вступил в силу в Иордании с 15 декабря. Теперь, чтобы совершить перелет, российские авиакомпании должны получить страховку в Лондоне, но из-за санкционных ограничений российские авиакомпании с двойной регистрацией получить ее не могут.
«Вопрос с учетом самолетов. Более 200 самолетов уже выведены за российский регистр, но понятно, что для российского авиационного флота в 1,5 тыс. бортов проблемы могут быть у многих», – говорит Д. Довиденко.
Авиакомпания iFly намерена выполнить задержанные рейсы по заявленным маршрутам уже сегодня, 16 декабря, после 15.00. К этому моменту должны быть получены все разрешительные документы от Росавиации и просчитаны все риски пролета над Сирией.
Туристы, ожидающие вылета в аэропорту Внуково, эту ночь провели в отелях. Пресс-служба авиакомпании выдала также ваучеры на воду и питание. Клиенты туроператора, ожидающие вылета с курортов Египта, остались в отелях.