+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.12.2022 11:12:43
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

iFly запрещен взлет: более тысячи россиян ожидают рейса в Египет

Пассажирский коллапс во Внуково идет вторые сутки: вылета ждут пассажиры трех рейсов авиакомпания iFly. Рейс в Хургаду ждут пассажиры одного рейса, а в Шарм-эш-Шейх – двух, а также не может вернуть в Москву пассажиров трех обратных рейсов, более 2 тыс. туристов. Накануне, 15 декабря, вылет переносили неоднократно, согласно обновленной информации аэропорта Внуково, пассажиры вылетят сегодня, 16-го, после 15.00. Перевозчик заявляет, что коллапс случился из-за того, что Росавиация внезапно отклонила заявку на перелет через воздушное пространство Сирии.
Битва запретов и рекомендаций

«Росавиация рекомендует авиакомпании iFly принять меры по перевозке пассажиров рейсами других авиакомпаний, выполняющих международные полеты в пункты Арабской Республики Египет», – сообщают в пресс-службе ведомства.

Однако авиакомпания iFly просила разрешения на выполнение рейсов по маршрутам Внуково – Хургада – Внуково и Внуково – Шарм-эш-Шейх – Внуково через воздушное пространство Сирии, соответствующее обращение Федеральное агентство воздушного транспорта (ФАВТ) направили еще 12 декабря. На тот момент со стороны ФАВТ не было предъявлено требований о предоставлении каких-либо дополнительных документов со стороны авиакомпании, сообщает пресс-служба авиакомпании.
«14 декабря в Главный центр управления полетами были поданы и одобрены полетные планы по данному маршруту, но затем отклонены без объяснения причины», – добавляют здесь.

Спустя сутки, вечером 15 декабря, на сайте ФАВТ разместили дополнительные требования к авиакомпании iFly. Авиакомпания должна просчитать риски от использования воздушного пространства Сирии при выполнении рейсов в Египет, для этого проанализировать рекомендации, содержащиеся в документах ICAO. СМИ сообщают, что Росавиация ждет документов от Минобороны и МИД. Пока же, подчеркнем, авиакомпании iFly рекомендовано пересадить пассажиров – как вылетающих из Москвы, так и возвращающихся – на рейсы других авиакомпаний. Но такой вариант экономически нецелесообразен для iFly, авиакомпания не получит денег.

Туристы в режиме ожидания

«Туристы не обращались за компенсацией. Авиаперевозчик согласно установленным правилам ФАП-82 обеспечил их питанием, желающим предоставлен отель. Вопрос компенсации не стоит», – рассказывает РЖД-Партнеру Дмитрий Довиденко, председатель Всероссийского объединения туристов.

Формально у туристов есть право на компенсацию, но вины авиакомпании в случившейся ситуации нет, добавляет он. Более того, в подобной ситуации может оказаться любая российская авиакомпания, которая использует самолеты с двойной регистрацией. В ноябре для них закрыла небо Турция, аналогичный запрет вступил в силу в Иордании с 15 декабря. Теперь, чтобы совершить перелет, российские авиакомпании должны получить страховку в Лондоне, но из-за санкционных ограничений российские авиакомпании с двойной регистрацией получить ее не могут.

«Вопрос с учетом самолетов. Более 200 самолетов уже выведены за российский регистр, но понятно, что для российского авиационного флота в 1,5 тыс. бортов проблемы могут быть у многих», – говорит Д. Довиденко.

Авиакомпания iFly намерена выполнить задержанные рейсы по заявленным маршрутам уже сегодня, 16 декабря, после 15.00. К этому моменту должны быть получены все разрешительные документы от Росавиации и просчитаны все риски пролета над Сирией.

Туристы, ожидающие вылета в аэропорту Внуково, эту ночь провели в отелях. Пресс-служба авиакомпании выдала также ваучеры на воду и питание. Клиенты туроператора, ожидающие вылета с курортов Египта, остались в отелях.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions