Около 11% вакансий водителей были незаполненными в 2022 году. Поскольку во многих странах до одной трети водителей уйдет на пенсию в течение следующих трех лет, к 2026 году число незаполненных должностей водителей может увеличиться более чем вдвое.
Новый подход направлен на сокращение нехватки водителей и устранение дисбаланса на рынке труда на транспорте, обеспечение достойных условий труда и стандартов для водителей, работающих за пределами своей страны, а также упрощение и соблюдение правил для работников и работодателей.
Нехватка водителей быстро выходит из-под контроля. Сбалансировать глобальное предложение и спрос на рабочую силу с помощью простых мер по облегчению легальной иммиграции и прекращению эксплуатации водителей-нерезидентов – это один из способов решить проблему, поддержать достойную работу и обеспечить бесперебойную работу жизненно важных автомобильных транспортных услуг.
В плане изложены действия для ООН, национальных правительств и отрасли:
● ООН и международные организации – должны разработать глобальную структуру с четкими руководящими принципами для защиты водителей-нерезидентов, улучшить условия для водителей и повысить социальную сплоченность, гармонизировать квалификационные стандарты и трансграничное признание водительских прав;
● Национальные правительства – изменить и обеспечить соблюдение процедур трудовой иммиграции для защиты водителей-нерезидентов, сократить бюрократию, чтобы упростить легальную иммиграцию для нынешних и потенциальных водителей, повысить признание квалификаций третьих стран посредством двусторонних соглашений, инвестировать и усиливать соблюдение законов и правил автомобильного транспорта, субсидировать программы обучения и интеграции внутри страны;
● Операторы автомобильного транспорта – разработать программы операционной интеграции для водителей-нерезидентов, чтобы они получали те же условия, что и их местная рабочая сила; и поддерживать процессы обучения, управления навыками и сертификации.
План направлен на то, чтобы лучше сбалансировать национальные трудовые резервы – между теми, у кого есть избыток, и теми, у кого дефицит квалифицированных водителей, – без переноса проблем из одной страны в другую. Это не должно отменять существующие национальные инициативы или наносить ущерб стандартам безопасности или условиям труда.