По данным на вечер 17 октября хранилища топлива на британских заправках были в среднем заполнены на 45% (самый высокий показатель с мая), тогда как тремя неделями ранее этот показатель составлял всего 15%, а на многих АЗС отсутствовали все виды топлива. Больше всего времени понадобилось на то, чтобы восстановить запасы на бензоколонках в Лондоне и на юго-востоке Англии – самых густонаселенных районах страны.
Статистика министерства также показывает, что за 17 октября британские АЗС в среднем реализовали по 11,8 тыс. л бензина и дизельного горючего. В конце сентября на одну бензоколонку приходилось до 36 тыс. л проданного топлива в сутки.
Британцы начали панически скупать бензин 23 сентября, когда нефтяная корпорация BP (Би-пи) закрыла ряд своих АЗС из-за проблем с поставками топлива. В корпорации объяснили это нехваткой водителей бензовозов, с которой в последнее время сталкиваются и другие топливные компании. Новость спровоцировала ажиотажный спрос на топливо, в результате которого хранилища большинства АЗС опустели, а цены на бензин достигли максимальных значений за последние 9 лет.
В начале октября британское правительство привлекло к разрешению логистического кризиса военных, которые начали доставлять топливо на АЗС.
Дефицит водителей большегрузных автомобилей, ставший причиной кризиса, связан как с пандемией, так и с выходом королевства из Евросоюза. За последние 2 года Великобританию покинули тысячи работавших в королевстве профессиональных водителей из стран ЕС, а подготовку новых затруднила пандемия, из-за которой экзамены на водительские права долго не проводились во многих странах.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.