Он отмечает, что люди на дорогах гибнут глупо и обидно, в основном из-за неправильно спроектированных улиц и превышения скорости. Только за прошлую неделю (с 6 по 12 января) погибли 206 человек.
Одна из задач реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» – снизить количества аварийно-опасных участков и смертность на дорогах. Но для этого необходимо начать контролировать скорость с помощью средств успокоения трафика и высоких штрафов, делать правильные переходы, внедрять обширные пешеходные зоны, считает И. Варламов.
Описывая ситуацию с безопасностью на дорогах в регионах, он останавливается на конкретных примерах. Так, власти Ярославской области по итогам 2018 года отчитывались об отсутствии мест концентрации ДТП, хотя, по данным ГИБДД, таких участков в агломерации 40. Власти Улан-Удэ сообщали о снижении таких участков на 76%, хотя по факту произошел рост на 194% и т. д.
Одним из регионов, где с безопасностью на дорогах далеко не все хорошо, является, по его словам, Омская область. Ей И. Варламов ранее посвящал отдельный пост, где заявил, что в Омске нет ни одного километра целой дороги. «Это какой-то запредельный кошмар, я совершенно не понимаю, как люди живут в таких условиях, как они это терпят, почему они позволяют губернатору и мэру так с собой обращаться», –
прокомментировал блогер увиденное.
Дороги в Омске он тогда разделил на следующие условные категории: «можно осторожно проехать на любой машине», «можно проехать на внедорожнике»; «можно проехать, если знаешь фарватер»; «затопленная дорога, по которой можно проехать, только если машина оборудована шноркелем (впускная труба автомобильного двигателя, выведенная на уровень крыши автомобиля или выше. –
Прим. авт.) и «невозможно проехать ни на какой машине». Было бы смешно, если бы не было так грустно.
Возвращаясь к общей ситуации с безопасностью на дорогах России, И. Варламов иронично отмечает, что она достигается методами освящения опасных участков батюшкой и красивой статистикой. Методы успокоения трафика, введения ограничения скорости 50 км/ч во всех населенных пунктах, а также укладки асфальта, который продержится не один сезон, наоборот, не выполняются.
«Соответственно, никакой безопасности нет. Если крестики и галочки не поменяются местами, о результатах Осло можно даже не мечтать. Мягко говоря, странно, что власти регионов позволяют себе врать, когда речь идет о сотнях и тысячах жизней», – резюмирует блогер.
Автор: Наталья Гусаченко
Фото: Илья Варламов
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.