+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.10.2022 17:42:00
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Аутсайдером рейтинга регионов по способности населения накопить на автомобиль стала Кабардино-Балкарская Республика

Эксперты РИА «Рейтинг» опубликовали результаты рейтинга регионов страны, ранжированных исходя из того, сколько лет среднестатистическому работнику нужно копить на новый и поддержанный автомобиль.
Лидером рейтинга стал Чукотский автономный округ, где на новую машину нужно копить 3,7 года, а на поддержанный – 2,2 года. При этом эксперты отмечают, что в этом регионе есть некоторые сложности с приобретением машин. Из-за его удаленности и небольшого числа жителей официальных дилеров тут практически нет, и поэтому машины приходится специально заказывать из других регионов и доплачивать за доставку на Чукотку несколько сотен тысяч рублей (такие расходы учтены в расчетах).

Далее идет Ямало-Ненецкий автономный округ. Жителям этого года на новый автомобиль придется собрать средства в течение 3,8 года, на поддержанный – 2,1 года.

Замыкает тройку лидеров Магаданская область, где копить на новую среднюю машину придется 4,3 года. Близкий результат также в Ненецком автономном округе, а также на Камчатке (4,4 и 4,6 года соответственно). Эксперты объясняют лидирующие места первых пяти регионов высокими зарплатами в добывающих отраслях и в рыбной ловле.

В десятку также входит Москва. В столице срок накопления на новый автомобиль составляет 4,7 года. Также в первую десятку еще входит Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Сахалинская и Мурманская области и Республика Саха (Якутия).

Аутсайдерами этого рейтинга стали кавказские республики – Чеченская Республика, Республика Ингушетия и Кабардино-Балкарская Республика. В последней на новый автомобиль придется копить 11,3 года, на поддержанный – 7 лет.

Эксперты отмечают, что такая ситуация с республиками связана с тем, что в этих регионах исторически невысокие официальные зарплаты. «В богатых регионах реальная картина накопления может быть даже несколько лучше, так как высокие зарплаты позволяют откладывать больший процент в качестве сбережений. При этом в бедных регионах накопления, напротив, затруднены в силу того, что достаточно сложно долгое время откладывать половину от своей небольшой медианной зарплаты, так как необходимо осуществлять базовые траты», – отмечают эксперты агентства.

В целом в стране парк легковых автомобилей в России составляет около 50 млн ед. В кризисном 2020-м на фоне пандемии было продано 1,6 млн новых автомобилей, а в прошлом году на фоне сокращения автопроизводства из-за дефицита чипов было продано 1,5 млн новых машин.

«В текущем году наблюдается очень сильное снижение продажи новых автомашин, что связано с остановкой производства и импорта со стороны многих иностранных брендов, однако уже в III квартале наблюдается рост параметров авторынка», – отмечают эксперты.

Они добавляют, что в последнее время цены на большинство автомобилей резко выросли, а многие модели вообще невозможно купить из-за дефицита. Это, безусловно, сказывается на способности накопить на автомобиль, так как зарплаты растут намного медленнее, чем цены на машины. В части новых автомобилей такая динамика смещает спрос в сторону более доступных моделей и с меньшем количеством опций. Кроме того, многие покупатели откладывают приобретение автомобиля до более стабильных времен. «Скорее всего, в среднесрочной перспективе ситуация с производством массовых моделей и импортом новых иностранных автомобилей стабилизируется, поэтому можно ожидать некоторого увеличение объемов продажи новых автомобилей. Однако прогресс в части способности работников накопить на приобретение автомобиля в ближайшее время, вероятно, будет очень слабым», – резюмируют аналитики.

Что касается поддержанных авто, то в среднем по стране, согласно исследованию РИА «Рейтинг», работнику со средней зарплатой и регулярными сбережениями на уровне 50% от своих трудовых доходов, чтобы накопить на средний подержанный автомобиль, нужно 4,5 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions