+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.10.2022 17:42:00
Авто / Новости
РЖД-Партнер

Аутсайдером рейтинга регионов по способности населения накопить на автомобиль стала Кабардино-Балкарская Республика

Эксперты РИА «Рейтинг» опубликовали результаты рейтинга регионов страны, ранжированных исходя из того, сколько лет среднестатистическому работнику нужно копить на новый и поддержанный автомобиль.
Лидером рейтинга стал Чукотский автономный округ, где на новую машину нужно копить 3,7 года, а на поддержанный – 2,2 года. При этом эксперты отмечают, что в этом регионе есть некоторые сложности с приобретением машин. Из-за его удаленности и небольшого числа жителей официальных дилеров тут практически нет, и поэтому машины приходится специально заказывать из других регионов и доплачивать за доставку на Чукотку несколько сотен тысяч рублей (такие расходы учтены в расчетах).

Далее идет Ямало-Ненецкий автономный округ. Жителям этого года на новый автомобиль придется собрать средства в течение 3,8 года, на поддержанный – 2,1 года.

Замыкает тройку лидеров Магаданская область, где копить на новую среднюю машину придется 4,3 года. Близкий результат также в Ненецком автономном округе, а также на Камчатке (4,4 и 4,6 года соответственно). Эксперты объясняют лидирующие места первых пяти регионов высокими зарплатами в добывающих отраслях и в рыбной ловле.

В десятку также входит Москва. В столице срок накопления на новый автомобиль составляет 4,7 года. Также в первую десятку еще входит Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Сахалинская и Мурманская области и Республика Саха (Якутия).

Аутсайдерами этого рейтинга стали кавказские республики – Чеченская Республика, Республика Ингушетия и Кабардино-Балкарская Республика. В последней на новый автомобиль придется копить 11,3 года, на поддержанный – 7 лет.

Эксперты отмечают, что такая ситуация с республиками связана с тем, что в этих регионах исторически невысокие официальные зарплаты. «В богатых регионах реальная картина накопления может быть даже несколько лучше, так как высокие зарплаты позволяют откладывать больший процент в качестве сбережений. При этом в бедных регионах накопления, напротив, затруднены в силу того, что достаточно сложно долгое время откладывать половину от своей небольшой медианной зарплаты, так как необходимо осуществлять базовые траты», – отмечают эксперты агентства.

В целом в стране парк легковых автомобилей в России составляет около 50 млн ед. В кризисном 2020-м на фоне пандемии было продано 1,6 млн новых автомобилей, а в прошлом году на фоне сокращения автопроизводства из-за дефицита чипов было продано 1,5 млн новых машин.

«В текущем году наблюдается очень сильное снижение продажи новых автомашин, что связано с остановкой производства и импорта со стороны многих иностранных брендов, однако уже в III квартале наблюдается рост параметров авторынка», – отмечают эксперты.

Они добавляют, что в последнее время цены на большинство автомобилей резко выросли, а многие модели вообще невозможно купить из-за дефицита. Это, безусловно, сказывается на способности накопить на автомобиль, так как зарплаты растут намного медленнее, чем цены на машины. В части новых автомобилей такая динамика смещает спрос в сторону более доступных моделей и с меньшем количеством опций. Кроме того, многие покупатели откладывают приобретение автомобиля до более стабильных времен. «Скорее всего, в среднесрочной перспективе ситуация с производством массовых моделей и импортом новых иностранных автомобилей стабилизируется, поэтому можно ожидать некоторого увеличение объемов продажи новых автомобилей. Однако прогресс в части способности работников накопить на приобретение автомобиля в ближайшее время, вероятно, будет очень слабым», – резюмируют аналитики.

Что касается поддержанных авто, то в среднем по стране, согласно исследованию РИА «Рейтинг», работнику со средней зарплатой и регулярными сбережениями на уровне 50% от своих трудовых доходов, чтобы накопить на средний подержанный автомобиль, нужно 4,5 года.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions