+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
19.08.2022 14:33:11
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

В России газ есть, а рекламной кампании для автоперевозчиков – нет

Субсидирование расходов по переводу автомобилей на газ увеличено вдвое, с действующих 24 до 48% общей стоимости работ. Госпрограмма «Развитие энергетики» предусматривает увеличение объема потребления природного газа в качестве моторного топлива до 2,7 млрд куб. м по итогам 2024 года. Однако, как рассказал РЖД-Партнеру Дмитрий Гусев, вице-президент Независимого топливного союза и зампред правления ассоциации «Надежный партнер», этого для массового перехода недостаточно, нужна разъяснительная работа и даже рекламная кампания.
В России газ есть, а рекламной кампании для автоперевозчиков – нет
– Дмитрий, насколько субсидирование расходов повысит объемы потребления природного газа в качестве моторного топлива?

– Любое субсидирование бизнеса – это хорошо, и, конечно, оно повысит интерес к газомоторному топливу, но есть несколько факторов, которые любую инициативу стопорят. Главное, в рамках топливно-энергетического баланса страны не определена сторона развития – в России до сих пор нет глобальной стратегии. Например, до сих пор нет даже перспективной схемы по размещению газозаправочных станций.

– В ближайшую пятилетку в России построят около 1,3 тыс. газовых заправок, говорится в госпрограмме «Развитие энергетики»…

– Много это или мало – непонятно. Рынок до сих пор точно не знает, где именно эти заправки нужны, а где они вовсе не востребованы. Без стратегии не понимаем экономический эффект от правительственных мер поддержки. Известно только одно – газовых заправок мало. Критично мало. Например, в городе-миллионнике Нижнем Новгороде они есть, но их мало. А машины, работающие на газе, есть. Я вызвал такси, приехала Lada Vesta, работающая на газомоторном топливе, и водитель попросил у меня разрешение сделать крюк в 10 км, чтобы заправиться. Он поехал на заправку в области. Заправок нет даже на федеральной трассе Москва – Санкт-Петербург. Грузоперевозчику надо сделать крюк в Тверь, чтобы там заправиться, а потом уже вернуться на федеральную одну и продолжить путь.

– А на Дальнем Востоке есть газовые заправки?

- Есть. Но доехать на машине, работающей от газомоторного топлива, из Москвы во Владивосток не получится, потому что где-то газовые заправки есть, а где-то их нет.

– Как Вы считаете, а в России достаточное количество автомобилей, которые работают от газомоторного топлива?

– Они есть, но автомобили на метановых двигателях процентов на 15 дороже, чем автомобили на дизельном двигателе. Почему? Потому что спрос на них невысокий, покупали бы чаще – они стоили бы дешевле. Поэтому я и говорю о стратегии, которая повысила бы синергетический эффект, а не о точечной поддержке, которая такого эффекта не дает.

Нельзя сказать что никто не пользуется газомоторным топливом. На газовое топливо переводят фуры: грузы на сжиженном газе идет от Калининграда до Санкт-Петербурга. В Москве на газовое топливо перевели общественный транспорт. В Петербурге автобусы заправляют компримированным газом. С точки зрения коэффициента полезного действия компримированным газом надо чаще заправлять, через каждые 300 км. Для фур лучше СПГ. Газ мало того что экологичное топливо, так еще он экономически выгоден: литр газа на заправочных продают за 20 руб., а дизельное топливо – за 50 руб.

– Почему автомобилисты не переходят на газ?

– Опыт Турции показывает, что государство может не только выдавать субсидии на компенсацию расходов по переводу автомобилей на газ, но и оплачивать рекламные кампании. Так было в Турции. Здесь по радио и телевидению рассказывали, что перевод автомобиля на газовое топливо гарантирует защиту экологии и дарит детям светлое будущее. В России никакой рекламной кампании нет. Водители до сих пор верят в байки о газовом топливе: есть версия, что газ не тянет, газ замерзает, газ опасен. Нет никакой разъяснительной работы.

Есть один фактор, который делает газ выгодным для бизнеса, – в отличие от дизеля его нельзя слить и украсть.

– Это была бы лучшая рекламная кампания...

– Да, снижая коррупционную емкость экономики, мы повышаем уровень жизни всего государства. Даже на уровне отдельно взятого автопредприятия.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions