+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
09.11.2022 17:00:58
5 O'Clock
РЖД-Партнер

Запах странствий: сакура плюс ароматизация всей страны

Новость об ароматизации воздуха в поездах на Филевской линии метрополитена произвела лично на меня ошеломляющий эффект и дала надежду, что теперь аромат странствий по России будет иметь нотки сакуры и послевкусие орегано с лаймом, а не вот это вот все, что вы ощущаете, когда вам говорят про ночь в плацкарте на боковушке у туалета.
Запах московского метро

На формирование новой атмосферы московского метро работают почти пять сотен ароматизаторов. Их вмонтировали в воздуховоды климатической системы Филевской линии. Система каждые девять минут впрыскивает в усталую толпу москвичей и гостей столицы запахи цветов сакуры, пионов. Сверху, чтобы уж наверняка, добавляют свежесть орегано и лайма. Результаты опросов показали: пассажирам нравится, они теперь выбирают поездки не в обычных вагонах, а в ароматизированных.

Психологи объясняют: запах важен, и он может пробудить воспоминания. Может быть, именно поэтому в метрополитене остановились на запахе сакуры – это наш исконно российский аромат. Каждый, кто вдыхает его, тут же вспоминает о метро, пусть не обо всех метро России, но о московской подземке точно. На путь «ароматизации брендов» транспортная отрасль встала давно. Авиакомпании Turkish Airlines, Singapore Airlines, All Nippon Airways намерены не только оставить хорошие воспоминания от пережитого перелета, но и сформировать на подсознательном уровне намерение возвращаться на борт вновь и вновь. Парфюмерные композиции, используемые авиакомпаниями для ароматизации салона или, например, полотенец, не только освежают воздух, но и успокаивают пассажиров, которые переживают стресс.

Одним из первых на ароматизацию воздуха решилась Singapore Airlines: свежий цитрусовый цветочный аромат получил собственное название – Stefan Floridian Waters. Это случилось более двух десятилетий назад. Теперь этот аромат популярен среди авиапутешественников – они его просто покупают. Впрочем, на рынке с 2013 года у этого аромата появился конкурент: Turkish Airlines выпустила фирменный аромат «TK 1933». Авиаперевозчик заявляет, что запах вызывает «чувство доверия, счастья, мира, спокойствия и удовольствия». United Airlines использует для ощущения мира и спокойствия ароматы цукатов и сладкого инжира. Интересно, а выпустит ли Московский метрополитен свой аромат? Появится ли он в свободной продаже и будет ли пользоваться спросом «аромат московского метро»? Вопрос!

Аромат увеличивает лояльность

Фешенебельные магазины тоже играют на ароматизации: встречают не только приветливые продавцы, но и запах свежесваренного кофе. Психологи утверждают: аромат позволяет покупателям легче расставаться с деньгами.

На легкое расставание с деньгами и благоприятные воспоминания рассчитывают аэропорты. Технологии ароматизации внедрили Heathrow в Лондоне и New York Airport, таким образом они повысили лояльность пассажиров на 11%. Подумать только, пассажиры готовы платить за запах! Об этом подумал и я. И российские аэропорты.

СМИ в 2011 году писали: «Домодедово пустил через обычную вентиляцию в бизнес-зал аромат, разработанный по оригинальной рецептуре». Тогда говорили о планах по ароматизации всех залов… Не помню я запах Домодедово. Наверное, пассажиры бизнес-залов не оценили аромат от столичного аэропорта. И инновацию зачехлили. 

Аэропорт Казани прилетающих на Универсиаду 2013 года тоже встречал ароматом. Как писали в СМИ – запахом яблок и жасмина. Таким образом воздушная гавань намеревалась создать атмосферу гостеприимства и комфорта. Ну не знаю, уверен, что получилось, – Казань и в 2022-м бьет рекорды посещаемости. Наверное, в этом можно заподозрить ароматизацию аэропорта. Впрочем, и аэропорт Сочи в тот год ароматизировал зону прилета внутрироссийских линий и выдачи багажа ароматом кокосового ореха. Сочи тоже не может пожаловаться на пассажиропоток. Так что Московский метрополитен идет по правильному пути, ароматному.

Хотелось бы распространить приятный запах на весь транспорт России. В частности, в плацкартные вагоны РЖД. Помечтать об этом же можно?
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions