+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.12.2018 13:02:00
ЖД Транспорт / Новости
РЖД-Партнер

МЭР оценивает эффективность строительства ВСМ Москва – Казань и Москва – Санкт-Петербург

Минэкономразвития оценивает эффективность строительства ВСМ Москва – Казань и Москва – Санкт-Петербург, сообщил министр экономического развития Максим Орешкин на встрече с представителями Ассоциации европейского бизнеса. Об этом сообщает ТАСС.

По его словам, строительство ВСМ Москва – Казань требует больших вложений государства, поэтому необходимо оценить социально-экономический эффект от реализации проекта. Министр считает, что более эффективным может оказаться проект строительства ВСМ Москва – Санкт-Петербург.

"Проблема была в том, что не до конца эта история (строительства ВСМ Москва – Казань) была оцифрована с точки зрения понимания тех эффектов, которые может принести. В этом году сделана очень большая работа. Мы сейчас по этому пути движемся – методика оценки социально-экономических эффектов. Мы взяли лучший мировой опыт, чтобы посмотреть как в мире – Америке, Европе – считаются все эффекты, чтобы провести комплексный анализ проекта", – сказал он.

М. Орешкин отметил, что строительство ВСМ очень капиталозатратно и не может окупиться только за счет продажи билетов, поэтому такие проекты должны приносить высокий социально-экономический эффект. "Поэтому принять стратегическое решение… Вот если бы пришла компания Siemens и сказала бы, что она полностью проинвестирует в строительство железной дороги Москва – Казань, мы с удовольствием бы поддержали такой проект. Речь же идет не об этом. Речь идет о том, что государство должно вложить очень большой объем ресурсов – не проинвестировать в другие транспортные проекты развития, а именно в этот проект. Чем может быть обоснована такая большая инвестиция? Теми общими эффектами, которые экономика может получить за пределами этого проекта", – пояснил М. Орешкин.

Министр добавил, что вполне вероятно, что больший социально-экономический эффект может принести строительство ВСМ Москва – Санкт-Петербург. "И на самом деле может так получиться, что, например, гораздо большую эффективность покажет проект не Москва – Казань, а на самом деле строительство высокоскоростной железной дороги между Москвой и Санкт-Петербургом. Вот эти расчеты мы сейчас делаем, в них детально погружаемся. Потому что, построив высокоскоростную ветку между Москвой и Санкт-Петербургом, можно качественно изменить грузовое движение, которое сейчас идет в большой обход между Москвой и Санкт-Петербургом. И вот эти все эффекты мы пытаемся сейчас положить на бумагу и их конкретно просчитать, тогда решение принять будет гораздо проще", – указал М. Орешкин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions